На днях немного поиздевался над щитком приборов, в итоге получил почти оптитрон; При выключенном зажигании и не включенных габаритов на щитке почти ничего не видать- его стекло тонированное 20-кой. дневной режим (габариты отключены) ночной режим (при включенных габаритах) приглушённый свет с возможностью регулировки яркости а вот некоторые фото, сделанные в процессе издевательств: результатом доволен
Главные инженеры профессор
Возраст: 44
С нами: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 451 Репутация: 11
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 84
Предупреждений: 0
Родина: Другой
с Абакана я. В принципе возможно на заказ переделать щиток по такой технологии, но геморно это и денег немало стоить будет. А стрелки выставляются легко в режиме диагностики приборки. спидометр по навигации сверял всё четко.
Инженеры мастер
Возраст: --
С нами: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 155 Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Родина: Другой
Ugin разделяю твое мнение, для меня авто не просто красивая игрушка но и рабочий конь на котором очень часто приходится ехать ночью, и боюсь меня раздражал бы этот яркий щиток приборов.
Главные инженеры профессор
Возраст: 44
С нами: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 451 Репутация: 11
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 84
Предупреждений: 0
Родина: Другой
Waksa я тоже тружусь на тачке и днем и ночью, именно для того чтоб вся эта гирлянда не напрягала глаза ночью предусмотрен ночной режим, который активируется при включении габаритов и уменьшает яркость свечения минимум на 30%, а если и этого недостаточно, то можно ещё убавить подсветку хоть до нуля при помощи регулятора (см.фото 4).
Сообщение отредактировано 15 августа 2011 01:36. Редактировалось 1 раз(а)
ЗамЗавГар Семья Клуба
Возраст: 44
С нами: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Выложи все таки с пояснениями. Какие ленты, какие детали, типа того же переменного резистора, как приборку тестировал.... Ну в целом и вкратце, в-общем...
Ну попробую обьяснить... На всю панель ушло 1,3 метра (1метр 500р + 0,5м 250р) светодиодной ленты. Лента со сверх яркими белыми SMD диодами залитая силиконом (герметичное исполнение). Ленту можно разрезать на куски по специальным отметкам минимум по три светодиода. На обратной стороне светодиодной ленты двусторонний скотч, но я крепил на термоклей с пистолетом прям к плате приборки. Подсветку стрелок реализовал на обычных красных светодиодах (4р./шт.). Под стрелку спидометра поставил три диода, под остальные - по одному. К каждому красному светодиоду припаяно сопротивление 0,8кОм. Кроме того, под стрелками были максимально увеличены отверстия в шкалах и прозрачных светофильтрах чтоб весь пучок красного света от светодиодов доходил до стрелок:
Теперь про ночной и дневной режимы: Подсветка панель имеет две цепи: подсветка стрелок и подсветка табло. "приглушённый свет с возможностью регулировки яркости" реализован на простейшем регуляторе:
правда транзистор КТ315Д давно ушёл в историю - взамен дают современный его аналог в любом радиомагазине. Стоимость деталей регулятора у меня вышла 67р вроде. Дальше, этот регулятор включается в цепь подсветки табло при включении габаритов через универсальное пятиконтактное реле от Таза (50р.) и выдает максимум около 9В. На предпоследней фотке видно как этот регулятор приклеен термоклеем к задней стенке приборки. на четвёртом фото видна ручка регулировки яркости на кожухе рулевой колонки. подсветка стрелок постоянная 12-14В (запитанна в обход регулятора), в дневном режиме, на подсветку табло подаётся 12-14В от зажигания. кроме того, имеется и второе универсальное пятиконтактное реле от Таза, которое переключает "+" питания подсветки табло между плюсами от габаритов и зажигания. Этот замут необходим для того чтобы при включенных габаритах и выключенном зажигании (стояночные огни) приборка светилась (от плюса габаритов). Вот осталась рукописная схема включения приборки через релюхи, мать их... Р - регулятор; лапочка с полярностью - светодиоды цепи подсветки табло.
После сборки щиток (подсветка табло со стрелками) был подключен через мультиметр (чтоб контролировать величину потребляемого тока и температуру внутри щитка) к компу +12В и непрерывно тестировался более трёх суток (пока с друзьями бухали). Максимальный потребляемый ток составил всего 0,9 А, температура не превышала 45 градусов. На данный момент щиток радует глаз уже два месяца. Ну вот вроде описал.....
sankok, скажи а как можно более ПРОСТО поставить регулятор на яркость именно габаритов? (у меня комплектация с навигатором ,так что очень много лампочек которые ярко горят когда этого совсем не нужно) буду признателен за ответ