Кратко резюме статьи: Начиная с 2015 года выпуск в эксплуатацию будет запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля не затронет.
Не успела "Российская газета" опубликовать постановление правительства о моратории на техосмотр, как Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России уже дал своим подразделениям разъяснения, которые еще больше упрощают жизнь автомобилистов.
"Вы когда-нибудь наблюдали, как автомобиль умирает? Прямо на ваших глазах? В Америке действует программа ‘Cash for Clunkers’. Ее суть заключается в том, что старые автомобили, признанные по правилам американских властей ‘рухлядью’, отправляются на казнь. Согласно регламенту правительства США, двигатель старого автомобиля должен быть безвозвратно уничтожен. Процесс казни двигателя достаточно специфичен: мастера сливают моторное масло и заполняют отсек силикатом натрия. Затем заводят автомобиль. Смерть машины – зрелище довольно суровое, особенно для ярых автолюбителей, не говоря уже о владельце ‘казненного’."
С 1 января 2012 года вводится повышение за проезд на красный свет, а также вводится штраф за остановку ЗА стоп-линией 800 руб! А с 1 июля 2012 года вступят в силу суровые наказания за неправильную парковку.
Многим водителям знаком феномен возникновения необъяснимых заторов на трассах без светофоров, когда поток транспорта достаточно плотный, но дорога не перегружена и причин для возникновения пробок нет. Сначала машины едут с одинаковой скоростью, но стоит одному водителю притормозить – и "волна" стоп-сигналов идет назад. Вскоре такие волны возникают во всех рядах – в результате вместо равномерного движения с разрешенной скоростью поток автомобилей то притормаживает, то разгоняется, что приводит к неэффективному расходу топлива и уменьшению средней скорости потока. Наблюдения показывают, что самозарождающиеся "волновые пробки" (shockwave traffic jams) обычно движутся в направлении, обратном движению потока, со средней скоростью 20 км/ч. Есть много теорий, объясняющих возникновение пробок, и исследователи в разных странах наблюдают за реальными дорожными ситуациями, чтобы подтвердить или опровергнуть эти теории.