Товарищи. Я понимаю, что сейчас задаю наитупейший вопрос, но иначе пока не как. Покупаю Саньку. Машина просто супер - и внешне и внутренне. НО!!!! Я училась на механике. А Санька автомат. Я очень хочу автомат, но не знаю как им управлять. Какие кнопки за что отвечают - тоже не знаю..... Может кто поможет - вложит фото Саньки 98 года впуска да и наглядно распишет?!..................... Ну знаю я что того немного.... Но это ведь исправимо))
Рыжик, там все намного проще, чем на механике! )) Заводишь машину, нажимаешь на педаль тормоза правой ногой (эта педаль находится слева, их там две, правая - газ, левая - тормоз), потом кладешь левую руку на рычаг коробки, который находится посередине и большим пальцем нажимаешь на большую кнопку, которая распологается в верхней части данного рычага! Теперь ты можешь двигать рычаг вниз, там есть буквы и цифры, которые постараюсь объяснить, при включении определенного режима рядом с буквами загорается лампочка, показывая какой именно режим включен: "Р" - первое положение рычага - в этом положении рычаг должен находиться когда ты доедешь до места назначения и окончательно остановишься, если коробка стоит в положении "Р", то машина никуда не уедет. "R" - второе положение рычага, когда ты его начнешь двигать вниз - это задний ход, если ты поставишь рычаг в это положение и отпустишь педаль тормоза, то машина поедет назад. "N" - третья позиция рычага - нейтральная передача, в этом положении машина никуда не поедет, если ты даже надавишь на газ, но ее можно толкать, если машина стоит на "нейтралке", то лучше во избежание отката поставить машину на ручной тормоз. "D" - четвертое и самое основное положение - в нем машина будет ехать вперед как ей и положено, на автомате, при отпускании педали тормоза машина сразу тронется вперед, т.е. не будет стоять и ждать когда ты нажмешь на газ! При движении скорости переключаются автоматически, без участия водителя! Тебе остается только нажимать на газ и тормоз в зависимости от ситуации и крутить руль! ))) Так же могут быть положения "2" и "1", означающие, что придвижении машина будет использовать только две или одну скорости соответственно, такие режимы необходимы для, например, крутых подъемов с места или иных ситуаций и в повседневной жизни машины не используются.
___________________________ Сашка 2001 г., черно-белая, движетель - QG15DE, кузов - FB15, нам 250 тысяч! ))
Я тоже училась на механике, а за руль Саньки первый раз села на базаре и сразу САМА поехала домой. Страшно было, аж пипец! Мне отец показал как тронуться и все, ехал сзади на своей машине. А дальше с машиной со своей я знакомилась методом проб и ошибок в основном, да из советов знакомых. Например, не знала, что без ключа если руль крутить, то он заблокируется. И что если заглушить двигатель не на положении "P", то потом завести машину пока не поставишь на данное положение никак не получится. Один раз так на заправке встряла Стою и не знаю что делать-то? Уже очередь собралась, подумали, что блондинка какая-нибудь. Повезло, что на той же заправке стояла машина ГИБДД, вышел дядя-милиционер и помог :)))))
Решил посмотреть, кто больше напишет. Результат "дружелюбности" нашего форума виден, и это радует. Ну и маленько от себя добавлю.
полуается на "автоматах" педаль тормоза = педали сцепления у "механики"?!......
Именно. Сцепление и тормоз. 2-в-1. Единственное что, отмечу специально... Не пытайтесь машину при остановке в гору удерживать газом. Т.е. встали на хорошем уклоне, включена, предположим, D. Убираем ногу с педали тормоза. Так как уклон "недетский", машина не просто стоит, а медленно пытается ползти назад (это нормальное явление для автомата, в любой степени "усталости"). По инерции охота нажать на газ (да, такое поведение не редкость, т.к. авто вперед должно ехать). Ан нет. Нажимаем на тормоз, авто остановилось. И лишь после этого жмем на газ.
В принципе, резкое нажатие на газ в таких условиях (на маленькой скорости отката под горку), автомат не убъет. Но и долголетия явно не прибавит. Увеличена нагрузка на муфты, на насос АКПП. Самое главное, передачи на ходу "перед-зад" не переключите.Конечно, тоже не смерть, но не рискуем :)
если газ отпускать ( у некоторых машин) то машина скорость не сбрасывает. у саньки также?!
Машина скорость сбрасывает по мере сопротивления качению, как например, нагрузка, дорога, ветер. Зависит в бОльшей мере от этого. Хотя машина тормозить коробкой тоже "умеет", даж клапан такой в АКПП есть (хотя, как он работает, если честно, даже не разбирался...). Удачи на дорогах.
если газ отпускать ( у некоторых машин) то машина скорость не сбрасывает. у саньки также?!
быть может ты имеешь ввиду круиз-контроль? когда машина автоматически держит заданную скорость до нажатия на педаль тормоза. Такая функция реализована в относительно новых ниссанах: европейская альмера, японская тиана. В санни никогда не видел. до 2004 года, пока не сменили кузов санька (на мой взгляд новый кузов ужасен) такой функции нет.
Да! Я! Особенно когда пробка в городе! Рычаг в положении D оставила???!!! Что ты делала дальше? Я Тоже оставил как то раз и сам не заметил,хочу завести а она не заводится. Уже испугаться успел! Хотел ключ вытащить он не вылазит и тут я заметил в каком положении рычаг,передвинул на парковку и ........раз завелась и поехал дальше
___________________________ Nissan Sunny QG15 FB15 Дай дураку х%i стекляный - он и х#i разобьет и руки порежет.....:-)
svetilnik, смотря сколько "красный" горит. У нас на многих светофорах висят часы, показывающие переключение. Для меня критерий 45с.-1мин., тогда переключаюсь на нейтраль.
___________________________ ВАЗ 21099'2003 - очень быстро продан... Nissan Sunny'2001, B-15, QG-13 - продан. Toyota Corolla'2003, левый руль - продан. Renault Fluence'2012
Ой, товарищи))) Так всем Вам признательна))))) Все большще и больше смелости набираюсь с каждым протением оередного ответа))) Спасибо всем Вам огромнейшее)))
А для его на нейтраль переключать?! На механике как мне мой инструктор говорил "Чтобы сепление беречь"... Тут полуается аналог?!
И Парковку на светофорах?!..Чтобы бонально машина вперед не ехала?!....