ЗамЗавГар Семья Клуба
Возраст: 44
С нами: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Знаю еще пару обоснований толчкам на R. 1. Передаточное число первой передачи 3,027, задней 2,272. Т.е. нетрудно понять, что кузов получает от мотора (через трансмиссию) бОльший удар при старте задним ходом (вспомните эффект, если на механике тронуться со 2 по асфальту). 2. Положение человека в салоне при движении назад, инерция и т.д. и т.п. Просто долго писать, но все помнят, что при движении задним ходом (даже по ровной прямой дороге) как то неудобно в сиденье сидеть.
dsnser, ну вот из инета: "О/D - это принудительное отключение высшей передачи. Итак, как можно проще, для тех, кто просто ездит на машине с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (как пример). Дело в том, что во время движения ваш "автомат" постоянно переключается с низших передач на высшие и наоборот. Когда вы начинаете движение "режим D "- с первой передачи машина трогается, разгоняется обороты двигателя растут( это видно на тахометре вашей машины) и переключается на 2ю передачу, обороты двигателя падают, но машина продолжает разгоняться. Обороты снова начинают расти, затем на 3ю. Обороты снова падают и снова начинают расти, а скорость увеличиваться. И если вы не нажали кнопку О\D, то достигнув определенных оборотов автомат переключится на 4ю передачу обороты снова упадут и машина продолжит плавный разгон. А если бы вы нажали кнопку O\D переключения бы не произошло и машина продолжала бы разгоняться на 3й передаче гораздо резвее, но обороты двигателя бы продолжали расти, достигнув значений 3000-4000-5000-6000 и т. д. на вашем тахометре. Кратковременно это не вредно. А вот постоянная езда с включенным O\D на высоких оборотах значительно сокращает жизнь вашего двигателя. Режим O\D можно и нужно включать кратковременно при крутом подъеме в гору, когда "автомат" норовит переключиться на 4ю передачу, а мощности двигателя не хватает для подъема на 4й и он снова переключается на 3ю, снова разгоняется и снова переключается на 4ю и снова скорость начинает падать. Короче на 4й двигатель не тянет, а он этого не понимает и продолжает дергаться с 3й на 4ю и наоборот, вы это сразу почувствуете. Вот на этот случай и существует кнопка O\D. Вы ее нажимаете, автомат если был на четвертой принудительно переключается на 3ю, если был на третьей, то он на ней и остается и на повышенных оборотах машина залетает в гору. Дело сделано, обороты большие, двигателю не приятно, выключаем кнопку O\D и автомат сразу переключается на 4ю и в комфортном для двигателя режиме машина движется дальше.
Есть еще ряд случаев, когда можно включать О\D, например, когда хочется кого-нибудь "порвать" и на 3х передачах (т.е. с включ. O\D) разгон будет быстрее чем на 4х (т.е. с выкл. O\D). Но главное запомните все это должно быть кратковременно. Т.к. повышенные обороты здоровья двигателю не добавляют!!!" (с)
В обычном состоянии у тебя НЕ должен гореть значок на панели "O/D off"
Замотайте эту кнопку изолентой чтобы соблазна не было ее трогать. Есть хорошая японская мудрость "Если на панели приборов ничего красным не горит - значит все в порядке!" А вот O/D off как раз красным горит.
ЗамЗавГар Семья Клуба
Возраст: 44
С нами: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Хорош путать, svetilnik... Не проще написать, что с надписью OFF на панели, у коробки 3 передачи, а когда надписи нет, то 4? Да, на 3 резвее... Но и максималка "безвредного" ограничится 90км/ч. Когда на 4 можно и 150 км/ч без проблем ходить... Английское разберем... Over и Drive Over - превышение Drive - передача В сумме "повышающая передача". Соответственно, "повышающая передача" включена или нет... Уже надоело каждый раз объяснять...
ЗамЗавГар Семья Клуба
Возраст: 44
С нами: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Т.е. таким образом, ты отключаешь 4 передачу (ну и соответственно, автомат втыкает третью )... Офф: вчера с москвы короб приехал, внутри гидротрансформатора на турбинном колесе шлицов вообще нет... Первый раз такую фигню вживую видел... перегрев и перекрутка движком, похоже...
Рачаг на D, даю газу, сразу какой-то рывок чувствую, потом идет разгон, вроде как на ПЕРВОЙ, но такое ощущение, что между ПЕРВОЙ и ВТОРОЙ передачами есть какой-то провал, т.е обороты ДВС увеличиваются а скорость нет.