vital2007, ну объясни мне - не понимаю логики ))) Чем выжатое сцепление отличается от поставленной на нейтралку коробки передач? И там, и там (как я понимаю) нет соединения между коробкой и двигателем. Вот из альмериного мануала. Здесь в машинах с АКПП не просят жать на тормоз, а с МКПП просят выжимать сцепление...
И что для меня еще кажется странным - ведь когда училась на права об этом даже не упоминали. Как сейчас помню: перед запуском надо убедиться, что машина на нейтралке, завести, выжать сцепление и тормоз, включить передачу, снять ручник и поехать. И после остановки - нейтраль, ручник, глушим.
И вообще, мне кажется, что рекомендация в мануле "нажать тормоз перед запуском" связана скорее не с аккумулятором, а с безопасностью. Ну чтобы машина не покатилась...
Насчёт акпп я с тобой согласен, наверное и не нужно нажимать на тормоз. я просто сам пытался разобраться, поэтому и спрашивал нужно всё таки или нет)) а насчёт мкпп я тебе научно не объясню, но от многих опытных это слышал, для более легкого запуска двигателя выжать сцепление
Меня тоже отец всегда учил выжимать сцепление перед запуском в морозы. Наблюдал такое: мороз -25, выжимаю сцепление, запускаю мотор и... если сразу отпускать сцепление (потихоньку) то обороты двигателя начинают падать, т.е. на него передается какая-то нагрузка. А тесть моего знакомого вообще акум посадил пока пытался завести машину в мороз не выжимая сцепления. Следовательно двиглу легче запускаться с выжатым сцеплением
выжимать сцепление желательно, но не обязательно просто стартеру будет проще крутить движку, так как вал который идёт в коробку(уж не знаю как правильно называеться) после дисков сцепления идёт в коробку и его тож надо крутить, а как следствие это лишняя нагруза сам вал+холодное масло. вот и получается что вроде и батарейка хорошая а крутит как то не очень). а зимой я бы вобще советовал выжимать сцепение так как сам видел возле дома врезавшуюся машинку в столбик, крутнул стартером машинка дёрнулась итог ппц бамперу.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
да и на своей старенькой пятёрочке сколько раз баловался, заведёшь зимой с выжатым сцеплением отпускаешь вроде и стоит на нейтралке, а она катиться начинает и так пока не прогреется масло в коробе
lycinn123, понятненько! Я тоже тут поговорила, пообсуждала. У современных машин это скорее дань безопасности, ведь масло для трансмиссий совершенствовали, сейчас оно обладает достаточными для морозов свойствами вязкости. Действительно, на нейтрали все равно у коробки крутится вал, с выжатым сцеплением - нет. Но в связи с тем, что в большинстве случаев у меня машина заводится с автозапуска, я физически не могу выжимать сцепление ))) Просто для меня это было открытием, я первый раз в жизни об этом услышала! Это как всю жизнь думать, что Земля плоская, а потом случайно узнать правду
точно не процитирую скажу своими словами. при постановке автомобиля на охрану с механикой существует определённый обряд) остановился поставил на ручник кпп в нейтраль (или наоборот порядко точного не помню) только после этого возможен автозапуск бибики. но при учёте того что сига установлена правильно.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
а про открытие всякое бывает заводится норм без педальки хорошо)
У друга был субарь на МКП. Стояла сига с отработкой программы нейтрали. Он подъезжал к месту стоянки. Вытаскивал ключь. машина при этом не глохла. Он выходил ставил на сигналку и машина сразу глушилась. Эта процедура давала возможность сиге делать автозапуск.
Цитата: svetilnik
У современных машин это скорее дань безопасности, ведь масло для трансмиссий совершенствовали, сейчас оно обладает достаточными для морозов свойствами вязкости.
Ну как сказать. В мороз под 40 не одно масло не сможет дать нормальной вязкости. Какое бы оно современное не было. НА мазде капела с полным приводом на современном масле первые минут 15-20 езды при минус 40 скорость макисмум 20 км была. Потом расмаслаешь все смазки и пошел. В МКП масло имеет высокую вязкость. До 20 градусов мороза может и не испытывает авто проблем, но ниже это уже ощутимо.
Была у меня девятка когда-то. Заводилась как часики. И по ней можно было мерить температуру. Ниже 33 градусов не заводилась вообще. Без выжитого сцепления прокрутить замерший движок и коробку (за ночь при минус 25-32) было практически невозможно. Вернее крутило, но не хватало мощи для заводки. А крутить такое наасильно черевато для двигателя. Можно и вкладыши провернуть. Поэтому при долгой стоянке авто с МКП просто обязательно выжимать сцепление. Если стоит автопрогрев, то таких проблем не испытываешь.
lycinn123, Den_A, мы конечно отвлеклись от темы про АКПП, но уже для полной картины: мой томагавк чтобы поставить на автозапуск - ставишь нейтраль, ручник ,нажимаешь кнопку на брелке, вытаскиваешь ключ, выходишь,закрываешь дверь. После 1 секундной задержки машина закрывается, режим автозапуска активен. Можно закрыть машину с положением на скорости, но автозапуск в таком состоянии поставить нельзя. А без ручника даже закрыть машину нельзя. У подруги старлайн, разница несущественная, все процедуры те же.