Водители новичок
Возраст: 48
С нами: 14 лет
Сообщений: 3 Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Омск
Всем привет!!! Ребята,помогите увеличить порог температуры включения вентиляторов. проблема вот в чем.Достал меня чуть теплый воздух в салоне.Короче холодно.Переворошил интернет и решил заменить термостат.Выкинул родной(наверное родной) на 76,5 градусов и поставил TAMAвский на 88.Проблема вроде бы и разрешилась,печка дует горячим,я никогда такого у себя не видел.Улыбаюсь!Все замечательно!!!Но я заметил что у меня стали молотить вентиляторы охлаждения(карлсоны).Где то мельком вычитал что впаиванием какого-то сопротивления на 50 ОМ увеличивает этот порог температуры,но где,куда и как не знаю!расскажите по подробней кто так делал или сталкивался с этим!Что мне делать с моими "карлсонами"???Заранее Вам благодарен!!! P.S. "Санек" мой 1995г.в.,кузов В 14,двиг. GA 13,автомат.
Водители новичок
Возраст: 46
С нами: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3 Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Другой
Включение вентиляторов охлаждения радиатора зависит от датчика температуры двигателя(терморезистора). Чем выше температура двигателя (тосола, антифриза), тем меньшее сопротивление датчика температуры двигателя. Значит чтобы вентиляторы включались при более высокой температуре двигателя, нужно увеличить сопротивление датчика температуры. А вот на сколько не знаю.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Экспериментально попробовать припаять резистор может на 30 Ом, потом может на 50 Ом, а может на 100 Ом и смотреть когда откроется термостат и когда заработают вентиляторы.
Главные инженеры профессор
Возраст: 55
С нами: 14 лет 4 месяцa
Сообщений: 564 Репутация: 3
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Родина: Другой
basyuhka, Проще и правильней поставить родной термостат на 76 гр. Иначе летом с этим резистором добавочным закипишь в один прекрасный момент, да хорошо, если без последствий, а так чревато...
Главные инженеры профессор
Возраст: 55
С нами: 14 лет 4 месяцa
Сообщений: 564 Репутация: 3
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Родина: Другой
Могу добавить, как аргумент против такой необдуманной замены. Если у тебя радиатор с одним вентилятором, то температура включения вентилятора 82-88гр. Получается, что даже на 82гр. термостат нельзя ставить. При двух вентиляторах на радиаторе-температура их включения 102-108гр.
Инженеры мастер
Возраст: 47
С нами: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 227 Репутация: 3
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Родина: Новосибирск
Не, ну интересный вы народ, однако! Зачем машинку то мучать? Если не охота с печкой разобираться, точнее с её чистотой и проходимостью - валенки, ватники и поехали, так хоть движок живой останется!
Лучше тогда уж не порог срабатывания карлсонов поднимать,а насос электрический дополнительно поставить,как на новых газелях в систему охлаждения и будет теплее печка дуть даже на 76 термостате,а заодно сменить антифриз.Порог поднимешь,движка закипит,ну и последствия могут быть плачевными.