Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
Машина не новая, 2001, тормоза ржавеют за сезон, поэтому при замене колёс зима-лето заодно провожу профилактику тормозов: 1. Очищаю и промываю нефрасом барабанов, задних и передних колодок, пружин, суппортов, возвратных пружин, штифтов, шайб, колец и фиксаторов, манжет поршней от грязи, ржавчины и нагара. С барабанов снимаю напильником бурт. 2. Смазываю смазкой MC-1600 для суппортов (-50+1000 оС) задние и передние колодки (со стороны крепежа), пружины, суппорты, пружины, штифты, шайбы, кольца и фиксаторы, манжеты и поршни - ушли скрип и бряканье тормозов. В резьбу фиксатора ложу ВНИИНП-298 (-60+250 оС)-не горит и не сохнет, опыт показал. Мастер на СТО снял видео ремонта тормозной системы на ниссан Тино: - поливает ржавчину японским 5-56 преобразователем ржавчины. Думаю купить LIQUI MOLY MoS2-Rostloser1986 растворитель ржавчины с молибденом (MoS2). - смывает очистителем Schnell-Reiniger. Я лично сторонник нефраса)) - смазывает медным спреем для тормозных колодок LIQUI MOLY Kupfer-Spray3970 (-30+1100 оС). Хочу опробовать медную пасту Kupfer-Paste7579 - свойства спрея, экономнее просто. У кого опыт такой очистки, смазки и какой результат? 3. В запас хочу купить пружины, пружины, штифты, шайбы, кольца и фиксаторы, манжеты и поршни на передние и задние тормоза, сальники подшипников передних ступиц. Если кто что покупал россыпью или комплектом, делитесь опытом)) 4. Хочу заодно промыть и смазать подшипники ступиц. Какой "литол" посоветуете? Народ покупает Mobilgrease XHP 222, Castrol LMX, Chevron Black Pearl Grease EP2. Есть вариант немца LIQUI MOLY 50 Litho HT7569. 5. Направляющую суппорта, кстати, смазываю тоже уже много лет графитной смазкой: просто в дороге была поломка (срезало болт направляющей суппорта), с собой была только она - нашел в багажнике болт, набил, доехал, переживал не задымит ли - разобрал: а там всё в норме)) Попробовал на ней месяц, потом проверил в конце сезона, так и прижилась. Знаю, что с ремкомплектом спецсмазка идет, ну а так кто что намазывает на направляющие суппорта? Видел в sylphy DoneDeal NLGI2 применяют.
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
1. Без комментариев. Но если бурт получается раз в сезон, меняй колодки на более мягкие. Сток чет так барабаны не съедает. Насчет передних рекомендую аккуратно поддеть пыльник, и проверить поршень на предмет коррозии. Да-да, такое бывает при целых пыльниках. 2. Ростлосер 1985 бери, а не 1986. 1985 это простой, без сульфа мобибдена. Вообще его задача разъесть грязь и окислы, а смажется оно все потом. Если на то пошло, с молибденом сейчас даже самый примитивный ШРУС-4 идет. А ВДшка обладает аналогичным действием, как смесь керосина и АТФки, разве что в баллончиках и с ароматизатором. 3. А это все и идет полностью комплектами. Либо набирать от ТАЗа по размеру. Одно неясно, где у подшипников ступиц сайленты. 4. Правильно затянутый подшипник, изготовленный не в подвале, не требует обслуживания более 100 т.км. Но, если собачке делать нечего, как говорится... :) 5.Медная паста, плюс тойотовская для суппортов. Мешать в примерном соотношении 50/50. Т.к. медная все же густовата.
Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
Спасибо, что поделился мнением и опытом. Уточняю: 1. За сезон съедает барабаны на 0,02...0,1мм. Мне просто не трудно замерить когда меняю колеса. Величина зависит, по наблюдениям, от числа и характера аварийных остановов (торможений) Там скапливается и "бетонируется" грязь, поэтому провожу эти процедуры. Колодки еще не изношены, поэтому не меняю, но, согласен, при замене нужны мягкие - причина будет проточка барабанов для удаления неравномерного износа под новые колодки. По памяти допуск -1,5мм. Замерили на станке - нужно снять 1,0. Т.е. до предельного износа +0,5мм - это большой запас для меня - езжу 4-6 тыс.км. в год. В Красноярске это рентабельно - 200 руб. 2. За 1985 капитальное спасибо! Я и создал тему, чтобы опытом делились. Самое грешное, я же читал про всё это, более того смазки - часть моей работы и...упустил этот момент. На работе вообще керосин с АТФ мешаем и распыляем - самый дешевый "советский" способ. 3. Вот и вижу только комплектами. От ВАЗа лень бегать в магазин и подбирать, потом "подгонять". Читал отзыв: купил "родной", а он по пружинам не подошел, пришлось откусывать и подгибать. Проходит этот самопал меньше. Вопрос в том, какой комплект купить? По сальнику можно почитать здесь https://www.drive2.ru/l/5195154/ Может кто отдельно подбирал? 4. Вот в этом то и дело...машин прошел 16лет, свыше 170000км...без замены. Вот один мужик и решил проверить... https://www.drive2.ru/l/6738676/ 5. Смешивание смазок приводит к ухудшению свойств обеих. Медная негативно воздействует на пыльник направляющей - вступает в реакцию или "старит/съедает" (как и моя графитная ) Спецсмазка для направляющей - нейтральна к резине пыльника. Мажешь смазкой Toyota 08887-01206 (розовая) для суппортов(универсальная) https://www.drive2.ru/l/6706473/?page=0#comments (там как раз про негатив меди к резине) или Toyota 08887-80609 (белая) специальная для направляющих https://www.drive2.ru/c/1024763/
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
На драйве больше "негатива" ввиду собственного ж0п0ручия и почти полной технической безграмотности. :) Ну и плюс "экономика и..ет эконома", не забываем про это. Паста стоит и 100 рублей сейчас, и 500. Намешают зибурды какой-нибудь, затолкают в грязные суппорта, а потом жалуются, что производитель г...вно, и т.д. Да, розовая паста, 1206, первый раз проверил 3 года назад. Пробег с того момента около 80 т.км, точнее не скажу, тогда записей о ТО детальных не вел (как говорится, поменял и х. с ним). Предыстория. Закончилась медь, оставалась тойотовская. Решил заэкспериментить. :) 50/50, две колбаски, остатки меди и тойотовскую, и шпателем перемешал (как стеклошпат тот же). Намазал. Всё. С год назад было, на резинках меди чуть в осадке. Но, я и кладу "на все деньги", да и стуков нет при торможении, клинов тоже. Логичным предположить, что лишнее выдавило. Еще, в частичную поддержку мегаресурса дваведра. Резинки могут попаться г.. Было на ММС, поставил фирменные резинки(там направляющие с резинкой, на самом пальце), собрал все на той же тойотовской, через месяц еле расцепил. Резинка разбухла. Оригинал, в фирменных пакетиках ММС и надписью маде ин жапан. Так что, тут всё ясно. По остальным вопросам гляну позже. У меня РК и на зад на барабаны есть, и нивский (ну да, у меня гоночный тазик еще). Сравню, что как с размерами. Отпишу.
Итагггг... продолжжжение банкета. В сравнении у нас деталюхи от xyeдрыги, т.е. классический таз(Тормоза Нива Эдишн ДААЗ мануфактурэд), и Ниссановский комплект от системы Nabco, нежно останавливающей заднюю часть автомобиля. Собстственно.... крепежная арматура колодок, оно же солдатики, и кто как далее не назовет в силу своего скудоумия и типа остроумия. Можно брать. Размер Ниссановского, длина рабочей части штифта 39 мм, диаметр 3 мм. Размер дрыжного, длина 36мм, диаметр 4 мм. Почти тика в тику.
Резинки, т.е. пыльники поршней. Ну от себя скажу, что не та деталь, чтоб экономить... к тому же, резинки у нас давно варить разучились. Но вернемся к голым цифрам. Не подойдут Ниссановский цилиндр посадка 28 мм, и 25 мм в проточке (ну или буртик, как удобно) Дрыжный цилиндр 27 мм посадка, и 24 мм в проточке. Казалось бы вот оно, счастие... Ан нет. У Ниссана диаметр штока поршенька 10 мм, у дрыги минимум 13,2. Почему минимум? Да потому что один поршень на дрыге 13.2 в диаметре, а второй 14 мм. Спецом все расчистил, и замерил. Ну как обычно, на кой в жиге точность? Диаметр пыльника от дрыги имеет дырло под поршень 10.5мм(смотрел на абсолютно новом пыльнике, разумеется), соотвественно, на Ниссан не подходит.
ПодЫтожЫм.... арматура подходит, резинки нет. Знать бы, какой именно у тебя Ниссан. На вэдовых ТРВшные цилиндры встают 1-в-1, и цена нифига не космос.
Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
Данные о машине хорошо бы из профиля выгружались под фото. На каком-то форуме видел - очень удобно, прям как мануал можно читать, если "твоя" комплектация)) NISSAN SUNNY 11/2001 QG15DE 107лс 1,5л FB15 2WD S/S A/T
Добавлено спустя 1 час 28 минут 49 секунд:
Спасибо за советы и за размеры. + тебе в карму)) Куплю штифт от Нивы, доработаю его под размер Санни. Пружины ТАЗа подходят? Разорюсь на смазку Toyota 08887-01206. Думаю брать: 1. Ремкомплект переднего тормозного суппорта вместо оригинала NissanAY600-NS008 за 1881р., Seiken 26050081 за 426р. 2. Ремкомплект заднего колесного тормозного цилиндра вместо оригинала NissanAY600-NT008 за 837р., Seiken SK50661R за 193р.
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
У меня Сейкены передние лежат, еще не поставил. Но качество резины приятно радует, скажем так.
Штифты от Нивы дорабатывать смысле не вижу, они вроде как пройдут в дыру. Насчет пружин от таза... ну х.з., если и подберешь чего. Однако вспоминая про цены на тазотные запчасти, в сочетании с их качеством "ниалёстер"... не проще ОВК?
Кстати, закупил тут на Ниву шаровые Moog. По 230 р вместо того, что за отечественные просят от 350. Только качество...
Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
У меня на работе смотрел весь цикл изготовления РТИ: резина тебе на ММС попалась некондиция. К сожалению и оригинал не застрахован от брака даже на автоматизированном производстве. Seiken в Красноярске сейчас чуть дороже SAT, Febest, а по качеству хвалят. Хотя я не верю, что не только офис, но и завод в Японии)) Набор пружин продается только россыпью, стоит оригинал ~800руб. Не буду смешить и 200р. экономить. Возьму оригинал. Ты как относишься к колодкам Masuma? У нас они сейчас дешевые... Или всё же Nishimbo? Имею ввиду и на передний суппорт и задний барабан. И не пробовал по одной менять? Не ведет в сторону потом при торможении?
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
И смазку 1206 ты на тыльную сторону колодок и под пластины мажешь? У меня была только МС-1600 я ее туда, на поршень, манжеты, пружины применил и скрип, бряканье пропали.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Правда я еще и пластины как пишут подогнул, чтобы они плотнее прижимали колодки к суппорту и к диску
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Ну про ММС и так понятно, действительно, никто не застрахован от этого. Насчет Сейкена.. ну х.з., где они там, но это всяко лучше Фебестов.
А это чего, пружины всего 800 рублей? Ауеть. Колодки уже какой год ставлю SangSin, вроде так пишется, SP1156. В меру мягкие, но не кашияма. В меру жесткие, но не ТРВ. Задние.... у меня Акебоны, с контрактной ступицей пришли. Чуть ранее этого ставил Кашияму. Те были куплены в 2008 году еще... а поставлены, не соврать, в конце 2016..)))
На колодки проще медь потратить, она дешевле. Эффект тот же. Пластины я не подгибал. Прикол неясен. Судя по всему, это рецепт с двухведерной странички, верно понимаю? :) Нах ее подгибать и прижимать колодку к диску, если она при отпускании педали тормоза должна отойти от диска, и не мешать колесу вращаться? Логику включаем, логику. Либо, читаем иллюстрированную книжку с цветными картинками по ВАЗ-2107 или аналогичную. Покупал такую в далеком 1998 году в Твери. Так вот, даже там было написано, что поршень при давлении деформирует манжету, а при отпускании педали манжета старается принять первоначальную форму, и сдвигает заодно поршенек назад, убирая его от диска. Андэстэнд ми? Или картинки искать?
Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
I understand! Ich marschiere schnell auf die Logik! Eins-Zwo! Eins-Zwo! Давно читал и может и с двухведерной странички)) не помню. Суть в следующем: я не верно написал: имел ввиду не "рабочую" плоскую поверхность пластин, а крепления (кто-то из знакомых их назвал "усы") Соль всего была в изменении их угла к плоскости пластин. Вот получу "ЗИП" с exist, autodoc, emex и подобных мест и когда разберу - выложу фото.
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
А, пластинки скольжения, а не противоскрипные накладки? Ну так чего то не заморачивался, все нормально прижимается вроде. Надо двухведерный ресурс изучить, может там рецепт есть, что из однопоршневки двухпоршневой суппорт сделать, телескопический, али как...))))
Они не отвечают за прижатие к диску, там плоскость под другим углом, сам посчитай.
Возраст: 42
С нами: 10 лет 2 месяцa
Сообщений: 12 Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Красноярск
Нет, я не про пластинки скольжения или как англоязычном сервисном бюллетене nissan их крысиво кличут Pad retainer - держатели колодок. Я имел ввиду накладки Inner shim + inner shim cover - пластины-обложки На них 3 лапки, они у меня были почему то разогнуты, а в левом переднем тормозе их не было вообще...вобщем до меня был колхоз-ремонт. Согласен, на плотное прилегание к диску не изменение угла лапок этих пластин влияет, а их наличие))) Я их добавил, а лапки подогнул чтобы пластины не смещались по колодкам. Ну и брякающий звук, скрип пропали)))
___________________________ Изготовление деталей и оснастки с токарными, сварочными работами.
Возраст: 43
С нами: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 1754 Репутация: 16
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 156
Предупреждений: 0
Родина: Нижний Новгород
Отвлеченный вопрос: сколько денег проставки под передние стойки обойдутся? Толщина 20 мм, для примера можно нашу опору считать (хотя мне на Дингарь, походу, понадобится).