Лично я озадачился приобретением оплетки на рулевое колесо по причине изрядного загрязнения рулевого колеса предыдущим владельцем. Я приобрел автомобиль из деревни, в которой она эксплуатировалась порядка 6-ти лет. А ее предыдущий владелец был не то, чтобы не чистоплюй а попросту говоря – грязнуля. В общем, какой только химией я не пытался вернуть рулю былую чистоту, ничего не получалось. Вот я и решил попросту купить оплетку и все. Пришел в магазин авто-принадлежностей и пройдя к стенду с оплетками немного расстроился. Ассортимент огромен, но они все какие-то пестрые, с разными вставками (красные, желтые, синие и т.д.), ворсистые (как будто кошку через задний проход на руль натянутые). В общем КОЛХОЗ-ТЮНИНГ! Я такое на дух не переношу. А цены на эту ерунду стартовали с отметки в 350 руб.
Отказавшись от приобретения этого ширпотреба, я проштудировал интернет и наткнулся на видео-уроки перетяжки рулевого колеса универсальными наборами, такими как я указал в ссылке. Мне очень понравился результат. Пример видео можно посмотреть тут:http://www.drive2.ru/l/3031715/
И так мой опыт заключается в следующем: 1. Заказал понравившийся набор на eBay.com, обговорил с продавцом размер в сантиметрах, т.к. многие указывают размеры в виде буквенного обозначения (L, M, и т.д.); 2. Дождался заказа (28 дней получилось); 3. Установил данную оплетку на свое рулевое колесо.
Теперь поподробнее о процессе установки. Что нам потребуется кроме имеющихся в наборе приспособлений: а) Маленькие пассатижи (желательно БЕЗ функции кусачек); б) Наперсток (в случае шнуровки по второму методу. Читай ниже по тексту); в) Ножницы; г) Суперклей (или зажигалка/спички);
1. Первым делом я тщательно обезжирил руль чистым техническим спиртом (благо у нас на работе его хоть пруд пруди, десятилитровыми канистрами стоит никому не нужный). 2. Затем развернул оплетку и немного ее порастягивал (со средним усилием). 3. Далее перевернул ее так, чтобы имеющийся на ней шов был внизу рулевого колеса и занес нижнюю часть за руль, поближе к торпеде а верхнюю расположил непосредственно на руле. Далее натянул оплетку на нижнюю часть руля против часовой стрелки (местами прижимая коленом). 4. Затем выровнял оплетку по радиусу и отцентровал перфорацию аккуратно по всей окружности руля. 5. Следующий шаг – непосредственно шнуровка. Вдеваем нить в иглу, протягиваем ее в ушко на 2/3 части. На более длинной части завязываем 2 стопорных узелка. Для надежности их можно подплавить зажигалкой или капнуть на них капельку супер-клея. 6. Шнуровку можно выполнять двумя способами. Первый – быстрый. Заключается в шнуровании между имеющимися стяжками продольного шва (как показано на видео). Второй – эстетичный. Заключается в шнуровании через каждую дырочку имеющегося продольного шва. На мой взгляд второй метод более приемлемый, т.к. внушает больше уверенности, что ничего не порвется и оплетка прослужит дольше. Но этот метод более трудозатратный. Я РАССКАЖУ О ВТОРОМ МЕТОДЕ ШНУРОВКИ (как выполнил для себя) 7. Начинать шнуровку следует с внутренней стороны оплетки, которая будет не видна (стопорные узелки прижмутся к рулю). Выбираем самую ближайшую дырочку к нижнему шву, справа (и далее пойдем шнуровать против часовой стрелки). Аккуратно вдеваем иглу с внутренней стороны и вытягиваем нить до момента упора стопорных узелков. Для того, чтобы проще было вынимать иглу с нитью из дырочки Вам пригодятся пассатижи. (С этого момента Вам станет ясно, зачем вдевать нить в ушко иглы на 2/3 части, для того, чтобы уменьшить расстояние вытягивания нити на каждом вдевании). Следующим действием, пропустите иглу в противоположную дырочку НО УЖЕ С ВНЕШНЕЙ стороны. Плотно затягивать на первом ряду нити не стоит. Дальнейшие действия интуитивно понятны, внутренняя – внешняя, внутренняя – внешняя и т.д. 8. Выполнив 3-4 шнуровки, необходимо их хорошенько затянуть. Затяжку стоит производить до полного и четкого соприкосновения краев оплетки. Обращаю Ваше внимание, что бояться затягивать не стоит. Оплетка очень эластичная и ни в коем случае не порвется. А со временем, она примет очертание руля вместе с волнами под пальцы и будет сидеть просто идеально. 9. Дойдя до первой спицы рулевого колеса, необходимо поступить следующим образом. Определиться, какие дырочки будут самыми близкими к спице, и провести нить с внешней стороны (ближнего к водителю края), во внутреннюю сторону дальней от водителя края. Таким образом нить с иглой будут позади руля. Далее, определяемся, через какие дырочки мы будем соединять шов после спицы. Проводим нить позади спицы не вдевая ее ни в какие дырочки за спицей и продеваем ее только сквозь ту, которую выбрали для соединения швов (продеваем уже с внешней - лицевой стороны дальнего от водителя края). Затем опять таки с лицевой стороны, но уже ближнего к водителю края продеваем иглу и шнуруем дальше, по образу и подобию. (Данный маневр указан на фотографии).
ДЛЯ УДОБСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, РЕКОМЕНДУЮ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОДНОГО УРОВНЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ РУК, ВРАЩАЯ И ФИКСИРУЯ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО. 10. Пройдя все спицы и вернувшись к нижнему шву, остается лишь закрепить нить аналогичным способом (два стопорных узелка и супер-клей)
P.S. В моем случае, так как я выполнял эту работу впервые, у меня ушло на все примерно 3 часа. Если бы я шнуровал по первому методу, то потратил бы на это не больше 1 часа.
Лично я результатом очень доволен. Правда если бы я делал это не в первый раз, то получилось бы гораздо качественнее. Планирую в ближайшее время заказать несколько таких наборов и перетянуть рули на автомобилях родителей и брата (им тоже очень понравился результат).
Нет не пробовал. Мне больше понравилось шнуровать такими (паралельными) линиями. Хотя, брат потом зашнуровал свой руль как в инструкции и тоже получилось очень красиво.