Однажды утром, пришел за авто на стоянку. Завожу двигатель, а он прокручивает, но не заводится. Покрутил, раз 5-6, завелся. Когда прогревочные обороты стали снижаться, появилась не сильная вибрация. Меня это насторожило. Поскольку все датчики, цепь ГРМ, КХХ, свечи и т.д. стояли новые, стал грешить на форсунки. Принято решение ЧИСТИТЬ!!! Для этого нам потребуется: ключ на 12, пассатижи, промывочная жидкость (я взял ПРОФАМ 1000), метр провода с маленькими "крокодилами", колпачок от маркера, пистолет с термоклеем. Начинаем разбирать: 1)Снимаем тросик газа, откручиваем два болта на 12, чтобы обеспечить доступ к топливной рейке, так же снимаем проводку от катушек зажигания и форсунок, маленькие патрубки с клапанной крышки 2) Откручиваем две гайки на 12 на самой топливной рейке. 3) Аккуратно снимаем скобы с топливной рейки и вытаскиваем ее вверх. Чтобы снять с правой шпильки, нужно подогнуть шланг. Вытаскиваем форсунки. Всё, форсунки сняты! Теперь берем форсунки, погружаем их в поллитровую баночку с профамом и оставляем на час. После этого вынимаем, протираем чистой тряпочкой на сухо и цепляем крокодилы к контактам. Для прочистки форсунок я сделал устройство из колпачка и бутылочки профама, где стыки залил термоклеем. Вставляем форсунку в колпачок и подаем напряжение от аккумулятора (можно 5V с зарядки от телефона, можно 12V на ваше усмотрение). Полярность значения не имеет, они открываются при любом раскладе. Когда форсунка открыта, начинаем подавать ПРОФАМ, он вытекает из форсунки. Промываем не более 10-15 сек, т.к. форсунка нагревается. Все таки она рассчитана на импульсную подачу тока. После этих процедур вытираем форсунки на сухо, уплотнительный колечки смазываем маслом и устанавливаем все в обратном порядке. Заводим мотор, и снова с 6 раза. :) Но не пугайтесь, топливо же вытекло из топливной системы, при снятии форсунок и там был воздух. Последующие запуски двигателя стали с полоборота, вибрация ушла и все стало ОК. Резвость улучшилась на 25%, расход остался такой же. Советую всем чистку делать регулярно, т.к. качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Благодарю за внимание!
Полезно, и не так уж сложно. Лыбопытно, а "ссали" форсунки все одинаково, или у некоторых всё же распыл был кривой? Или не удалось создать "распыла" с помощью этого пуливизатора?
Кто с паяльником дружит, могу несложную схемку генератора импульсов дать, как раз для форсунок. А насчет напряжения. Тут все же 12В, не открываются путью 12вольтовая форса с 5ки.. Минимум от 7 вроде открывал, ток на броске до 1.5А. Я имею ввиду полное открытие, а не просто иглу приподнять.
sl, С такого пульверизатора сложно определить как они "ссали" там все таки давление хорошее нужно. Хотел балончик купить для прочистки, но в наших магазинах не нашел. Пришлось этот брать. В четвертой форсунке на входе обнаружил кусочек резины, откуда он там взялся не понятно. Огорчает еще, что на концах форсунок потрескавшийся и одубевший пластик, но на работу форсунок я так понимаю это не влияет.
Вот тут в последнем посте Дима Kommit определял как "ссут"форсунки, подключая их к бензонасосу, может полезно будет. Никаких дополнительных устройств, только машина У него где-то даже видео этого процесса было, надо попросить.
Че сказать, как прочел про чистку форсунок сразу полез чистить,по аналогичной схеме.Ничего сложного оказывается.Проделал все как описано.Разницу в резвости не увидел,возможно и так не плохо бегала,зато вибрация пропала когда на светофоре стоишь! Рад,очень рад. спасибо masterGTR
есть идея,в месте с профомом использовать средство для чистки каторое под давлением(например для чистки карбюраторов ) на трубочку намотнуть изоленты чтобы плотно в фарсунку входила главно не сильно глубако чтоб сеточку не повредить,извиняюсь что без иллюстраций с телефона пишу,снимишь форсунки приглядись с торца увидиш сеточки,а так все по схеме masteraGTR но всетаки в чемто замочить в чемто надо главно чтоб уплотнительные кольца не размочило.Я думаю нормально будет. желаю удачи sankok!
попробовал я данную методу.нуу вибрация немного спала,по резвости я честно говоря не понял,возможно потому что чистил вместе с дросаселем и постоянно двигаю топливные коррекции под себя. но при вскрытии обнаружил в топливной рейке маленькие писчинки,как будто песок в баке был.ну это и не удивительно у машины пробег 105тыс.В качестве профилактики процедуру можно проводить раз в 60тыс.
Короче промыл сегодня форсы, первый раз за 210т.км. Чистил под давлением от баллона обычного карбклинера за 130р. через силиконовый шланг для трамблёра от какого-то Таза за 50р. Напругу подавал от Кроны 9В.
Рабочие поверхности форсунок были в таком жутком нагаре, что отверстия сопел у них не просматривались. После мойки сразу махнул в деревню к тёще за 180км. За это расстояние Санёк сожрал 13л (раньше хватало 14), хотя гнал почти постоянно 130-140км/ч. Динамика мотора тоже улучшилась: ощущение что мотору стало легче держать обороты. Короче результатом мойки форсов доволен.
Engineer, а смысл,сканером можно постоянно двигать значения,в зависимости от стиля езды.а топливная карта всегда будет работать по той матрице,которую задаш.прошивку наш умелец всётаки ковырнул,и вариант залить от 18 мотора мы тоже рассматривали
Как чистка, оно конечно хуже не сделает, если на авто пробег уже приличный и ниразу там никто не лазил. А по большому счету это делается в сервис-центрах, называется промывка двига, форсунок.. Вот там разница ощущается реально, после промывки спец жижой, подключенной к топливной системе, авто не узнать, рвет с места. Статья хорошая, дерзайте..))
--------------------
Nissan Sunny QG15 2001 FNB15 4WD-продан, надежный был вездеход! Toyota Corolla 1.6 Робот, + Toyota Passo 2007 4 WD,достойные аппараты..,управляю мечтой! И снова Nissan... Только X-trail 2012 года. 4 WD, "хитрый чертенок"))
по поводу сервисов есть ньюанс,при промывке форсунок мастер как правило не парится с выкручиванием датчика кислорода,и промывает вместе с ним.Что конечно же сказваетс на дальнейшей его работе,а точнее скоропостижной гибели.зачастую авто после промывки форсунок через аппарат начинают ехать просто нереально.происходит это из за того что ДК просто гибнет и ЭБУ двигателя из за отсутствия сигнала по смеси,наинает мото попусту заливать бензином.со веми вытекающими. поэтому и получаетя : Не все Йогурты оинаково полезны.
Andrews, ...почистил форсунки ультрозвуком, динамика двигателя увеличилась! ...очистку ведут со стороны входной сетки, затем выходных отверстий. Что бы не повредить структуру металла время обработки ограничевают!
Почистил форсунки методом который был здесь описан. Доволен результатом на все 100%. Динамика увеличилась, движок стал ровнее работать, снизился расход топлива с 12 литров до 9-10 литров. Заодно и свечи профаном почистил Пробег 220000 км.
форумчане, подскажите плз! У меня двиг QG15DЕ, заводится отлично, но не прет, я ему газу, а он так медленно разгоняется, как будто у меня вагон с щебнем подцеплен:( и при езде не больше 2,5 тыщ оборотов жрёт литров 15, подскажите это тоже дело в форсунках или еще что нибудь может быть?
А кто нибудь видел форсунки от GA15DE? Я вот почитал на форумах как и что. Думаю пойду делать начал разбирать и удивился они все четыре к одной трубке приварены не съемные. Все же почистил! У кого такой же санек если что обращайтесь!!!
--------------------
Безнадежно - это когда на крышку гроба падает земля. Остальное можно исправить! ------------------------------------------------------------------------------------------- Nissan Sunny FNB14 GA15DE 1997 г.в. 4WD, АКПП