С 1 января 2012 года техосмотр автомобилей будет проходить по новым правилам. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить у отечественных автовладельцев, как они относятся к изменениям в данной процедуре.
Как показал опрос, около трети автовладельцев (29%) пока не могут определить своё отношение к нововведениям. «Видно будет, но я не ожидаю чего-то положительного»; «Правила разрабатываются не для нас. И никого не волнует наше мнение», - замечают они. Больше всего тех, кто затруднился с ответом, наблюдается среди владельцев личного автотранспорта из Дальневосточного округа (34%).
Приветствуют новые правила проведения техосмотра 25% участников опроса, по мнению которых «будет очень удобно, а самое главное – быстро», «новые правила разумнее». Положительные отзывы о новой схеме прохождения ТО чаще остальных оставляли респонденты из Уральского округа (31%).
Противоположную точку зрения отстаивает 21% опрошенных, считающих, что новые правила неизбежно приведут к росту стоимости ТО: «Теперь прохождение технического осмотра автомобиля станет намного дороже, и, соответственно, взяток станет больше, так как цепочка прохождения техосмотра станет длиннее».
Ничего не знают о новых правилах прохождения техосмотра 16% автовладельцев, ещё 9% опрошенных сообщили, что им всё равно: «Какая разница, кому платить?»
Поскольку тарифы на проведение ТО по новым правилам ещё не установлены, мы предложили автовладельцам самостоятельно определить приемлемую для них стоимость данной процедуры. По мнению 70% опрошенных, технический осмотр авто должен стоить до 1 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч рублей готовы платить за ТО 19% респондентов. Ещё 4% владельцев личного автотранспорта считают, что техосмотр машины должен стоить от 2 до 3 тысяч рублей, и лишь 1% респондентов высказывает мнение, что процедура техосмотра может стоить более 3 тысяч рублей. Самыми щедрыми оказались автовладельцы из Центрального и Северо-Западного федеральных округов - они заметно чаще других готовы платить за техосмотр 1-2 тысячи рублей (27% и 22% соответственно) и 2-3 тысячи рублей (по 6%).
К тому же почти подавляющее большинство респондентов, знающих о новых правилах прохождения техосмотра (88%), не верят в то, что новая система устранит коррупцию в данной сфере: «При нынешнем положении всё останется, как раньше. Всё дело в самом подходе к проведению техосмотра. Он, как и прежде, будет проводиться только избранными автосервисами»; «Сам по себе техосмотр – это 100%-ная коррупция. Это бессмысленное вымогательство, и неважно, кто его осуществляет – бессовестный гаишник или нечистоплотный страховщик».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: «Независимая газета»
Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос:
«Технический осмотр автомобилей с 1 января 2012 года будет проходить по новым правилам. Как Вы относитесь к изменениям в правилах прохождения техосмотра?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа
|
Все
|
Пол
|
Возраст, лет
|
муж
|
жен
|
до 24
|
25-34
|
35-44
|
45 и старше
|
Положительно
|
25%
|
24%
|
27%
|
28%
|
25%
|
23%
|
21%
|
Отрицательно
|
21%
|
23%
|
17%
|
19%
|
20%
|
21%
|
30%
|
Ничего не знаю о новых правилах
|
16%
|
14%
|
20%
|
19%
|
17%
|
11%
|
8%
|
Затрудняюсь ответить / пока не ясно
|
29%
|
29%
|
28%
|
25%
|
30%
|
35%
|
31%
|
Мне всё равно
|
9%
|
10%
|
8%
|
9%
|
8%
|
10%
|
10%
|
Вариант ответа
|
Все
|
Регионы
|
Северо-Западный округ
|
Центральный округ
|
Приволжский округ
|
Южный и Северо-Кавказский округа
|
Уральский округ
|
Сибирский округ
|
Дальневосточный округ
|
Положительно
|
25%
|
24%
|
23%
|
25%
|
26%
|
31%
|
25%
|
25%
|
Отрицательно
|
21%
|
18%
|
21%
|
22%
|
22%
|
20%
|
21%
|
18%
|
Ничего не знаю о новых правилах
|
16%
|
17%
|
17%
|
17%
|
16%
|
15%
|
16%
|
15%
|
Затрудняюсь ответить / пока не ясно
|
29%
|
32%
|
28%
|
29%
|
27%
|
27%
|
29%
|
34%
|
Мне всё равно
|
9%
|
9%
|
11%
|
7%
|
9%
|
7%
|
9%
|
8%
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Положительно» – 25% «Думаю, будет очень удобно, а самое главное – быстро!»
Специалист кредитного отдела, 21 год, Армавир (Краснодарский край)
«Теперь техосмотр можно будет совместить с ТО на авторизованной станции. Кроме того, никто не отправит настраивать фары «там, за углом» за бешеные деньги».
Коммерческий директор, 38 лет, Екатеринбург
«Новые правила разумнее».
Директор по связям с общественностью, 61 год, Москва
«Его пора совсем убрать. Только деньги платим гаишникам».
Директор, 29 лет, Иркутск
«Неисправные автомобили опасны».
Главный инженер по эксплуатации зданий, 56 лет, Санкт-Петербург
«Отрицательно» – 21% «Теперь прохождение технического осмотра автомобиля станет намного дороже, и, соответственно, взяток станет больше, так как цепочка прохождения техосмотра станет длиннее».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск
«На мой взгляд, техосмотр вообще не нужен!»
Торговый представитель, 23 года, Чита
«То, что было раньше, полностью меня устраивало».
Корпоративный тренер, 26 лет, Казань
«Ничего не изменится после введения новых правил. Просто власти решили поделиться заработком с компаниями, которые будут авторизованы на проведение ТО. Останутся те же самые взятки, только потекут они в другие руки».
Менеджер по маркетингу, 24 года, Москва
«Ничего не знаю о новых правилах» – 16% «Технический осмотр за последние пять лет я честно проходил сам. Всё устраивало. Новые правила ещё не изучил, но обязательно изучу в ближайшее время».
Финансовый специалист, 46 лет, Москва
«Мало об этом говорят. Хотя для меня это не очень хорошо. Если только его совсем не отменят».
Менеджер по работе с клиентами, 27 лет, Москва
«Затрудняюсь ответить / пока не ясно» – 29% «Но предполагаю, что в итоге процедура ТО для народа окажется ещё сложнее и дороже, чем была».
Инженер отдела капитального строительства, 35 лет, Тюмень
«Правила разрабатываются не для нас. И никого не волнует наше мнение».
Инженер-сметчик, 51 год, Волгоград
«Видно будет, но я не ожидаю чего-то положительного. У нас ничего не делается для обычных людей, всё только для депутатов! Так, как им выгодно!»
Ветеринарный специалист, 23 года, Новочеркасск
«Мне всё равно» – 9% «Какая разница, кому платить?»
Наборщик текстов, 44 года, Москва
«Стесняюсь спросить, а что поменялось? Теперь не менты будут деньги брать, а страховщики, вот и всё».
Главный бухгалтер, 36 лет, Новосибирск
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик:
«Независимая газета» Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос:
«Сколько, по Вашему мнению, должна стоить легальная процедура техосмотра автомобилей?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа
|
Все
|
Пол
|
Возраст, лет
|
муж
|
жен
|
до 24
|
25-34
|
35-44
|
45 и старше
|
до 1000 рублей
|
70%
|
72%
|
67%
|
67%
|
74%
|
71%
|
67%
|
от 1000 до 2000 рублей
|
19%
|
18%
|
20%
|
21%
|
17%
|
17%
|
19%
|
от 2000 до 3000 рублей
|
4%
|
4%
|
3%
|
5%
|
3%
|
4%
|
4%
|
свыше 3000 рублей
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
затрудняюсь ответить
|
6%
|
5%
|
9%
|
6%
|
5%
|
7%
|
9%
|
Вариант ответа
|
Все
|
Регионы
|
Северо-Западный округ
|
Центральный округ
|
Приволжский округ
|
Южный и Северо-Кавказский округа
|
Уральский округ
|
Сибирский округ
|
Дальневосточный округ
|
до 1000 рублей
|
70%
|
63%
|
61%
|
74%
|
77%
|
73%
|
74%
|
76%
|
от 1000 до 2000 рублей
|
19%
|
22%
|
27%
|
16%
|
15%
|
17%
|
17%
|
14%
|
от 2000 до 3000 рублей
|
4%
|
6%
|
6%
|
3%
|
2%
|
4%
|
3%
|
3%
|
свыше 3000 рублей
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
затрудняюсь ответить
|
6%
|
8%
|
5%
|
6%
|
5%
|
5%
|
5%
|
6%
|
Некоторые комментарии респондентов:
«До 1000 рублей» – 70% «Стоимость легального техосмотра должна быть доступной каждому, так как в наши дни не у всех есть высокий доход, да и пенсионеры тоже пользуются автомобилями, пусть и только в летний период».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск
«500 рублей за глаза!»
Главный бухгалтер, 52 года, Кемерово
«200 рублей и то много».
Заместитель начальника отдела, 35 лет, Иркутск
«Я не считаю, что процедура техосмотра может стоить дороже. В процедуре нет ничего сложного. Просто наши власти раздули из неё проблему. Достаточно проверить рулевые тяги и свет. Всё остальное – забота владельца!»
Начальник отдела, 27 лет, Иркутск
«Процедура техосмотра должна заключать в себе только констатацию факта исправности автомобиля и быть равной стоимости 1 нормо-часа в самых недорогих сервисах плюс 100 рублей за сам талон».
Заместитель генерального директора, 30 лет, Челябинск
«От 1000 до 2000 рублей» – 19% «Не бесплатно, но и не накладно».
Наладчик станков с ЧПУ, 21 год, Каменск-Уральский
«Столько и платила. Сумма устраивает».
Специалист кредитного отдела, 21 год, Армавир (Краснодарский край)
«От 2000 до 3000 рублей» – 4% «Этой суммы достаточно для покрытия издержек на проведение процедуры техосмотра».
Финансовый специалист, 21 год, Нурлат
«Всё зависит от модели конкретного автомобиля. Для моей машины такую сумму считаю вполне достаточной».
Инженер-конструктор, 21 год, Чехов
«Затрудняюсь ответить» – 6% «Бесплатно! Его нужно заменить плановым техобслуживанием у дилера».
Производитель работ, 31 год, Нижневартовск
«Нисколько! Она вообще не нужна, если рассуждать логически».
Специалист-эксперт, 22 года, Улан-Удэ
«В зависимости от стоимости машины».
Главный бухгалтер, 49 лет, Уссурийск
«Не понимаю, зачем я вообще должен за него платить. Если государство хочет контролировать исправность автомобилей на дорогах, пусть оно и оплачивает работу СТО».
Региональный менеджер по продажам, 31 год, Нижний Новгород
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик:
«Независимая газета» Время проведения: 20-29 июня 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользующееся личным автотранспортом и знающее о новых правилах прохождения техосмотра
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос:
«Как Вы считаете, сохранятся ли серые и коррупционные схемы прохождения техосмотра автомобилей после вступления в силу новых правил?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа
|
Все
|
Пол
|
Возраст, лет
|
муж
|
жен
|
до 24
|
25-34
|
35-44
|
45 и старше
|
Да
|
88%
|
90%
|
85%
|
88%
|
88%
|
89%
|
90%
|
Нет
|
3%
|
2%
|
4%
|
3%
|
3%
|
2%
|
3%
|
Затрудняюсь ответить
|
9%
|
8%
|
11%
|
9%
|
9%
|
9%
|
7%
|
Вариант ответа
|
Все
|
Регионы
|
Северо-Западный округ
|
Центральный округ
|
Приволжский округ
|
Южный и Северо-Кавказский округа
|
Уральский округ
|
Сибирский округ
|
Дальневосточный округ
|
Да
|
88%
|
86%
|
88%
|
88%
|
91%
|
84%
|
91%
|
88%
|
Нет
|
3%
|
3%
|
3%
|
2%
|
2%
|
5%
|
2%
|
2%
|
Затрудняюсь ответить
|
9%
|
11%
|
9%
|
10%
|
7%
|
11%
|
7%
|
10%
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Да» – 88%
«При нынешнем положении всё останется, как раньше. Всё дело в самом подходе к проведению техосмотра. Он, как и прежде, будет проводиться только избранными автосервисами».
Руководитель отдела, 40 лет, Томск
«Конечно, сохранятся! Теперь взятки будут брать не только инспекторы, но и страховщики. Коррупционная схема просто-напросто станет шире».
Специалист по налогообложению, 23 года, Новосибирск
«Сам по себе техосмотр – это 100%-ная коррупция. Это бессмысленное вымогательство, и неважно, кто его осуществляет – бессовестный гаишник или нечистоплотный страховщик».
Маркетолог, 23 года, Иркутск
«Без коррупции Россия не может жить».
Торговый представитель, 20 лет, Иркутск
«Без этого в России никак. Пока существует безнаказанность чиновничьего аппарата, до тех пор в народе будут популярны знакомства и связи с власть имущими для продвижения своих интересов, т. е. откупиться от нарушений, от армии, оплатить судейское решение и так далее».
Директор, 40 лет, Краснодар
«Химичить» теперь будут частные пункты техосмотра, разводя клиентов на ремонт у себя».
Медицинский представитель, 24 года, Воронеж
«Нет» – 3%
«Старые не останутся. Появятся новые. Благо у наших взяточников с фантазией всё в порядке».
Менеджер по туризму, 20 лет, Москва
«Думаю, что владельцы автотранспорта сами заинтересованы в исправности своих автомашин».
Механик, 47 лет, Котельнич
«Затрудняюсь ответить» – 9%
«Пока не представляю, как это будет работать».
Продавец, 20 лет, Улан-Удэ
«Но верится в отсутствие коррупции в будущем с трудом».
Персональный ассистент, 32 года, Москва
«В России всё возможно».
Региональный представитель, 42 года, Владивосток
«Пока сложно сказать, но чем выше будет официальный платёж и чем более жёсткими будут правила прохождения ТО, тем больше поводов для коррупции».
Руководитель отдела, 29 лет, Саратов
По материалам сайта www.superjob.ru