Приветствую всех.
Имеется Ниссан Санни FB15 QG15 AT 99 года. Загорелась лампа аккумулятора и не гаснет (ранее бывало загоралась на секунды, но потом гасла).
Померил напругу на аккумуляторе на холостом ходу - аж 15.4В.
Сразу отправился в сервис по генераторам.
Мастера надиагностировали неисправность реле-регулятора (стоимостью аж 3000 рублей

) и двух подшипников. Всего с работой отдал 5400 (!!!!).
Пирехал забирать машину - мне заявляют, что дескать на стенде отремонтированный ген работает отлично, а когда ставят его на машину - возникает проблема - на генератор не приходит сигнал S (как мне объяснили это возбуждение). Посоветовали отправиться к электрику.
Выхожу из сервиса, завожу машину, мерю напряжение на холостом ходу на аккумуляторе - всё те же 15.3 вольта. Мастеру задаю вопрос, за что я заплатил деньги - говорит что реле-регулятор абсолютно точно было неисправно, и, опять же, на стенде гена ведёт себя нормально (а не вёл ли он себя нормально до ремонта?).
Поняв что спорить бесполезно, удовлетворился его объяснением, т.к. всё-таки с какой-то вероятностью он прав, да и сервис не фуфловый, но возникает ряд вопросов:
1) Что же такое S сигнал? По книжке написано "цепь возбуждение ротора", стандартное напряжение в положении OFF 12В, на х.х. 13-14В. Только вот не написано - это вообще вход или выход? В любом случае сейчас при включенном/выключенном зажигании на этот вход напряжение не приходит. А в положении OFF с генератора никакого напряжения на него не выходит.
2) Заработает ли генератор адекватно если на S подастся нужное напряжение? Почему он вообще выдаёт >15В и от чего он тогда возбуждается? Знакомые электрики утверждают что проблема 99% была и осталась в диодном мосту.
3) В машине ещё пара проблем с электрикой - не работает клаксон и насос омывателя. Имеет ли смысл копать сюда? На релюхе клаксона всего 6В намерил, куда делись ещё 6В пока не понятно. Насос вообще весь грязный-мокрый, пока не трогал. Предохранители все целы, проверил дважды (блоки под капотом и блок у водителя)
Что можно было гену взять с разбора я уже понимаю, по факту реле стоит как б/у ген. Только я думал что получу откапиталенный рабочий ген, который по-боле откатает чем б/у, а получилось как всегда....
Сообщение отредактировано 22 марта 2014 14:52. Редактировалось 1 раз(а)