Приветствую всех. Имеется Ниссан Санни FB15 QG15 AT 99 года. Загорелась лампа аккумулятора и не гаснет (ранее бывало загоралась на секунды, но потом гасла). Померил напругу на аккумуляторе на холостом ходу - аж 15.4В. Сразу отправился в сервис по генераторам. Мастера надиагностировали неисправность реле-регулятора (стоимостью аж 3000 рублей ) и двух подшипников. Всего с работой отдал 5400 (!!!!). Пирехал забирать машину - мне заявляют, что дескать на стенде отремонтированный ген работает отлично, а когда ставят его на машину - возникает проблема - на генератор не приходит сигнал S (как мне объяснили это возбуждение). Посоветовали отправиться к электрику. Выхожу из сервиса, завожу машину, мерю напряжение на холостом ходу на аккумуляторе - всё те же 15.3 вольта. Мастеру задаю вопрос, за что я заплатил деньги - говорит что реле-регулятор абсолютно точно было неисправно, и, опять же, на стенде гена ведёт себя нормально (а не вёл ли он себя нормально до ремонта?). Поняв что спорить бесполезно, удовлетворился его объяснением, т.к. всё-таки с какой-то вероятностью он прав, да и сервис не фуфловый, но возникает ряд вопросов: 1) Что же такое S сигнал? По книжке написано "цепь возбуждение ротора", стандартное напряжение в положении OFF 12В, на х.х. 13-14В. Только вот не написано - это вообще вход или выход? В любом случае сейчас при включенном/выключенном зажигании на этот вход напряжение не приходит. А в положении OFF с генератора никакого напряжения на него не выходит. 2) Заработает ли генератор адекватно если на S подастся нужное напряжение? Почему он вообще выдаёт >15В и от чего он тогда возбуждается? Знакомые электрики утверждают что проблема 99% была и осталась в диодном мосту. 3) В машине ещё пара проблем с электрикой - не работает клаксон и насос омывателя. Имеет ли смысл копать сюда? На релюхе клаксона всего 6В намерил, куда делись ещё 6В пока не понятно. Насос вообще весь грязный-мокрый, пока не трогал. Предохранители все целы, проверил дважды (блоки под капотом и блок у водителя) Что можно было гену взять с разбора я уже понимаю, по факту реле стоит как б/у ген. Только я думал что получу откапиталенный рабочий ген, который по-боле откатает чем б/у, а получилось как всегда....
Сообщение отредактировано 22 марта 2014 14:52. Редактировалось 1 раз(а)
В общем судя по диаграмме диагностики из книжки, проблема таки в цепи клеммы S. Там где-то пайка есть которая разветвляет провод на клаксон и генератор, думаю она развалилась. Сам копаться не буду, съезжу к электрикам завтра, о результатах расскажу.
Да, дело оказалось в отгнившем проводе. Клаксон, омыватель, генератор - всё заработало прекрасно после восстановления. Была ли неисправность реле генератора изначально - думаю нет. К этим "мастерам по генераторам" больше ни ногой.
Возраст: --
С нами: 10 лет
Сообщений: 11 Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Омск
Форумчане объясните пожалуйста где находится эта скрутка или фото выложите. Проблема точно такая же. Нажимаю клаксон напруга просаживается и загорается аккум на панели. На аккумулятор идет в этот момент 15,4 В. Не хочу разбирать пол машины что бы выйти по проводу, ведь знаете где сразу разобрать и проверить. Напишите пожалуйста. Очень выручите.
Если у кого похожая проблема, рассказываю как ее решал Я. Симптомы: перезаряд напруга 15,5, нет сигнала (клаксона) Диагноз: обрыв заводской скрутки. (это ниссан!!) Решение: к предохранительной колодке, которая находиться возле АКБ, идет жгут проводов. В районе радиаторов, он проходит по своеобразному кабель каналу пластиковому, вот в его районе и находятся !!!заводские скрутки!!! (это ниссан!!))) Для лучшего доступа я вытаскивал радиатор кондюшки, благо пустой, а основной просто отодвигал, снимал фары и бампер. Халявное решение: от предохранителя HORN, бросить провод на реле сигнала, не отключая старых проводов, на 2 клемму (реле находится возле расширительного бачка), и сигнал появится, и заряд в норму придет, и жгут ковырять не надо! Будут вопросы пишите, в течении пару недель буду заглядывать.
Сообщение отредактировано 26 мая 2014 19:26. Редактировалось 2 раз(а)
Гепа, спасибо Большое! за дельный совет. действительно перезарядка и сигнальная лампа на приборной доске связана с клаксоном! сменил предохранитель HORN и все! nissan sunny 2003 г.в кузов N16
Парни выручайте, просто перезаряд доходит во время езды до 15,7 это показывает мультитроникс! Сигнал дворники печка свет все работает как положенно. аккамулятор Тюменский на 60 вместо японского че делать то? был на сто сказали поменять ремень, может от этого быть?
Возраст: 56
С нами: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 21 Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Курск
sofnick_2, Проверь напряжение на АКБ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ и сравни с показаниями Мультика. У меня мультик начал поддыхать и он показывал бортсеть 15,4 с учетом коррекции. Прежде чем что то менять сравни показания