Когда выбирал машину, искал именно комплектации с тахометром, но их заметно меньше и живых вариантов так и не нашлось, поэтому купил хорошую машину, но без тахометра. С АКПП, в принципе, он и не нужен, но сам вид приборки меня не радовал. Я начал изучать возможность установки альтернативной приборной панели. Долгие поиски информации меня привели к нескольким выводам:
1. Разъемы в панелях приборов частично не подходят, 2. Расположение контактов в колодках не одинаковое, 3 и самый главный: схема из книги не совпадает с проводкой рестайловых SUNNY 2002-2004 годов выпуска. Вот старые схемы, плюсами я пометил то, что совпало, остальное - нет
Образование инженера-электронщика не позволило мне соединять всё методом научного тыка и я решил пойти другим путем. Поскольку схему на рестайл не достать, я сфотал и переписал цвета в разъемах своей панели без тахометра:
Разъем1
Разъем2
Разъем3
Теперь, чтоб построить таблицу соответствия контактов на панелях по назначению сигналов, мне потребовался доброволец, обладающий рестайловым Nissan SUNNY Super Saloon, чтоб выписать цвета на разъемах его панели с тахометром. Многочисленные призывы не помогли, никто так и не откликнулся. Тут я совсем расстроился. Информации ноль по рестайлу. И я решил .....
Написать в Nissan непосредственно в Японию! Составил на английском письмо, похвалил их машины, описал проблему и отправил им на почту. На следующий день пришел ответ! Они сказали спасибо за использование продукции Nissan, предупредили, что проводка обоих панелей отличается и внимание: ВЫСЛАЛИ СХЕМУ и пожелали удачи! Выражаю огромную благодарность некому Чикако Тагучи, который ответил мне!
Тут пошла кропотливая работа.
Составил таблицу соответствия пинов обоих панелей:
Вот тут и всплыло различие от ДОрестайла: Появилась CAN-шина!!! Именно по этим 2-м проводам панель получает информацию о температуре, оборотах двигателя, положении селектора АКПП, сигнал "CHECK", да много еще что. Поэтому отдельный провод на тахометр тянуть НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ! ЭБУ что на EX, что на Super салоне вещает в CAN-шину инфу о оборотах двигателя.
Купил панель от Супер салона(~2000 руб, пробег 16920 км!!!!)
Купил панель без тахометра на распайку(отпаял разъемы, хочел просто переходник сделать, чем резать родную проводку, пусть это и дороже) (~1000 руб)
Пошла возня с разъемами. Обрезаем лишние ноги и подготавливаем к пайке
Разбираем фишки и вытаскиваем провода(Эти фишки от Nissan BASSARA, поэтому раскладка не совпадает)
Сборка фишек по схеме от Super Saloon:
Припайка проводов и изготовление переходника
И вот он готов!
Соединяем этим переходником в машине новую панель....
И самое важное: проверка в работе:
П.С. Спасибо этому девайсу, за то, что не дал замерзнуть в -40, когда я все это делал
Вот собственно и все! Пробег теперь 16920 км! Панель красивая, яркая. Работает все: Подсветка салона, центральный замок, зуммер, концевики дверей, (Это все заводится в панель) ну и вся индикация без исключения.
Ты конечно молодец. Но вот сэкономить можно было, на фишках. Можно было и со старой панели которая стояла взять. И можно было сразу сделать под оптитрон из светодиодов. Фото отчет также есть на сайте. А так респект и уважуха!
--------------------
Купил ниссан еб...сь сам Nissan Sunny B15 QG13 1999г
Ну а что, вариант с изготовлением переходников на саму плату - тоже имеет смысл. Молодец А я оптитрон развел, но буду цепляться непосредственно в проводку. Тока морозы пока мешаются :)
Что касается конкретной реализации проекта, тут каждый идет своим путем. Метод, описаный в моей статье, имеет несколько преимуществ:
1. нет вмешательства в родную проводку. 2. Машина не требуется для работы. 3. в машину установка занимает мало времени. 4. есть возможность вернуть все обратно, старая панель остается. 5. основная работа делается дома, в тепле. 6. если ничего не получилось(ну бывает), машина продолжает работать.
Минус такого подхода - цена лишней панели, но если все получилось, старую можно продать и отбить часть потраченых денег. А можно старую затюнить под оптитрон и продать любителю такого и еще навариться...
Кто рисковый и теплый бокс имеет, тот сразу может свои разъемы разобрать и провода в суперовые разъемы собрать. Каждый сам решает, тут лишь описан один из вариантов адаптации панели.
Самое главное - это чудом добытые распиновки обоих панелей! Именно это золото.
Согласен про инфу от япов, ценна. Еще бы у этого Чикаки узнать, как индикация "ручных" режимов коробки на оптитроне блюбердовском происходит. У них же там все иначе.... Вот я как раз пока на этом застрял, LDRP вижу, а тот же режим 2 не отображается.
только понту от этого отчета,надо образование электронщика,чтоб проделать токое,есть предложение к автору,вышлю тебе 2 щитка,один с тхометром,другой без,зделаеш мне такую же приборку?
интересно.... я как понял из поста, что пробег хранится именно в панели приборов. Вот интересно ни кто не знает как изменить циферки без замены платы? а то бегут и бегут весь глаз уже проели...
Слушай, а ты не мог бы узнать тогда уж у этого Чикако Тагучи, как в Сильфовской оптитронной приборке (кузов машины TG10, если что) реализована индикация передач в ручном режиме, m1 m2, m3 m4, m5, m6. Откуда она берется? Подозреваю, что сигнальные провода, а не шина. Заранее спасибо. С остальным вроде вопросов нету. Но я буду цепляться напрямки к проводке.
Да, и приват почисть, а то не могу тебе на сообщение ответить. Видимо, наши местные спамеры тебя с вопросами задолбали, понимаю Мысля одна есть по приборке, хочу посоветоваться с грамотным человеком.
тоже столкнулся с проблемой понели,у меня санька 2003 г.в.кузов В-15,двигатель QG 13 (DE) на ней стоит панел приборов с тремя стрелками,маркировка( B5 8N000 JPHB ) старая панель накрылась а такую же найти не могу,другие не подходят нужна схема на этот вид,что это за модель саньки подскажите???????
Привет. спасибо огромное за фотоотчет . У меня санек 4wd 2003г поначалу тоже хотелось поставить щиток с тахом обратился к электрику он мне заломил 5000р и отбило все желание сказал что работы слишком много.Прошло время думаю дай опять поищу может кто чем поможет.И вот наконец то нашел то что надо. Поехал купил щиток за 1500р и начал думать как мне с этим разобраться. Долго сидел я сидел рассматривал и вникал в твои схемы думаю надо с чего то начинать т.к не хотелось платить такие деньги и оказалось не так уж сложно 7часов работы с проводами и паяльником и все готово. Доволен нет слов.