Снимаем бардачок. как рекомендуют в мурзилке отрезаем усилитель панели по выемкам
получаем вот это
снимаем разъём с моторчика, второй глубоко в полу у ног, и вытаскиваем из зажима на корпусе улитки, откручиваем 2 болта сверху и один справа в ногах, если засунуть голову - будет видно. снимаем трос регулировки заслонок справа вверху. отодвигаем улитку влево и вниз. всё - снято. минут 10-15 не больше.
отнёс всё домой и начал разбирать.
оставил нижнюю часть, остальное в ванну - мыть
из нижней части вытащил мотор, грел феном, и цепляясь за отверстия тянул. пластик тоже в мойку.
разбираем мотор
там загнуты усы, ставил на ус отвёртку и постукиваниями отгибал, решил посмотреть на щётки и всё остальное.
щётки оказались ещё пригодные, а вот контактам на якоре пришёл конец.
вот его и будем встраивать. как видно на моторе есть площадка с 3 отверстиями для закрепления. сначала думал ставить так чтобы пластина была снаружи, начал всё выламывать, да не красив, но не до красоты было, потом передумал и решил что лучше установить внутрь улитки.
""""" дополнения от 20.12.2010
Кстати, рекомендую высокотемпературным герметиком для моторов замазать щели между улиткой и устанавливаемым мотором, дать всей конструкции просохнуть дома, хотя бы пол дня и ставить. (эти дополнения я выяснил после установки без герметика, т.к. немного сифонит воздух из мелких щелей в корпусе под новым мотором) я сделал без герметика, т.к. спешил и не было времени об этом думать и ждать пока высохнет, на эффективность работы не влияет, дует и так отлично, но как вариант можно и замазать."""""
итак. затянули болты. сам вентилятор выше родного, переставлять не будем, делаем след. берём накладку и в ней тоже вырезаем новое отверстие, под размеры нового вентилятора. когда всё готово, собираем обратно и что видим, вентилятор торчит выше накладки но до воздушного фильтра на достаёт, отлично.
собираем всё обратно. идём ставить.
вставляем всё в обратном порядке, одеваем трос и закручиваем 3 болта, вставляем дальний разъём, питание переделываем (паяем или скрутки), синий с черной полосой - минус, синий с белой полосой - плюс.
ну дальше доделываем мелочи, бардачок, провода можно закрепить, чтобы не торчали, и вуаля - работает всё хорошо, дует не хуже родного, все скорости работают, правда вот мне кажется что на 2й скорости чуть шумнее, но не критично я думаю, главное новый мотор и работает.
на место срезанной планки можно придумать какую-нибудь пластину из металла или уголок небольшой, в книге написано, что есть какие то ремкомплекты, в которых такая пластина для закрепления на болтах, ну какой русский будет заморачиваться с ремкомплектом, когда можно самому наколхозить, тем более за бардачком видно не будет.
пасиб, думаю многим полезно будет, правда вырезать можно аккуратнее ))) получилось коряво, т.к. сначала хотел ставить с другой стороны, а потом примерив понял, что лучше внутри, а назад уже не вернёшь. главное что есть готовый вариант как заменить на новый с небольшими переделками)))
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
дружище, фото номер 17 свехру или номер 6 снизу, читаем "TSITRON" далее номер фильтра "TSN 9.7.20" ну а если зайдёшь сюда номера запчастей, то можешь найти много интересного и увлекательного =) удачи
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Подскажите у меня нет салонного фильтра хотел купить мне дали мягкий фильтр без рамки, и сказали что пинал для него должен стоять в машине, пинала для фильтра я не нашел. Вопрос надо искать пинал или ставиться бескаркасный фильтр? Еще вопрос если в моторчике печки щетки стерлись их можно найти?
Ярослав, TSN 9.7.20, как тебе по качеству? Я нашел фильтр угольный этой же формы, номер TSN 9743, только менеджер Автодока отговорил от покупки аргументировав малоизвестностью фирмы. В следующий раз наверное все-таки попробую его взять.
--------------------
ВАЗ 21099'2003 - очень быстро продан... Nissan Sunny'2001, B-15, QG-13 - продан. Toyota Corolla'2003, левый руль - продан. Renault Fluence'2012
Вопрос надо искать пинал или ставиться бескаркасный фильтр? Еще вопрос если в моторчике печки щетки стерлись их можно найти?
смотри 1 фото внимательнее, правая верхняя часть, между болтами корпуса 2 защёлки, за этой крышкой место установки фильтра. если просто щётки стёрлись, а не как у меня контакты на якоре, то идёшь в магаз со остатком старой щётки и подбираешь похожую.
Жень, не знаю как угольный, но вот этот обычный меня вполне устраивает, на 2-3 мес его хватает и никакой пыли в салоне. Зимой думаю можно заменить вначале и оставить до тепла, пыли то меньше.
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Тоже как то раз менял моторчик, абсолютно идентичная история. Из всех отечественных аналогов, нашли только "десятошный", так как только он работал со скоростями и подходил по размеру. Но мы сделали проще, вентиль оставили, врезлись под болт в моторчик в верхнюю часть и прикрутили старый вентиль к новому моторчику. Немного расширили вход для моторчика, а то внизу улитки не влезал и вуаля. Получился русско-японский гибрид нагнетателя. Работает прекрасно. Цена вопроса 800 рублей мотор в сборе, шайба и болт.
работает тихо, планку можно отогнуть слегка сломав посередине, печка снимается без её срезания, статья помогла избежать многих проблем при поломке вентилятора.
дима5454 ну насчёт поломать хз...как видишь там по краям готовые отверстия для крепления планки, после срезания родной, есть ремкомплект для установки или можно самому придумать...
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Огромный респект автору. В магазах за новый мотор 10-12 требуют, и 3 недели ждать. Сделал все - работает! Только есть пара нюансов. 1. На жигулевской крыльчатке есть балансировочный грузик, не спешите его выбрасывать, т.к. она по любому кривая, и грузиком можно уменьшить вибрацию. 2. САМОЕ ГЛАВНОЕ, НА ЧТО ПОЛДНЯ ПОТРАТИЛ - ПОИСКИ ПРИЧИНЫ ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНОГО ПОСТУКИВАНИЯ НА МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ. Оказалось - стучит шпонка крепления крыльчатки. Стучит она об вал моторчика, т.к. болтается в нем. Нашел гвоздь чуть потолще, обшкурил, обкусал по габаритам посадочного места, вставил туго в вал (чтоб не люфтил) и красота!!! 3. Покупайте тот из жигулевских, который вручную легче прокручивается.
Сегодня был в магазине моторчик с ваз 2110 обсалютно другой и крыльчатка другая может вспомнишь старой или новой модели. Зарание благодарен Подскажи пожалуйста очень надо старый поставил он тарабанит!!!!!!
Моторчик с крыльчаткой тот что на картинке. Только я не вижу смысла ставить крыльчатку десятошную, ведь гораздо удобней оставить родную. От десятки крыльчатка выше, и уже, салонные фильтр уже не воткнешь.
от 10ки крыльчатка выше - да, но никак не уже, диаметр больше у неё, и если всё сделать как я писал - фильтр на месте и ничего не задевает/мешает. Народ, у меня не было 10ки, я не знаю старый это или новый и в чём их отличия, я ходил в магазин с улиткой, половинкой нижней и там примерно прикидывал, были и от 2108 и от классики, выбрал тот что на фото, мне сказали от 2110. быстро и легко не получится поставить крыльчатку от старого моторчика на 10шный, там способ крепления и посадки отличается...
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Жаль я эту статью не видел до того, как стал менять у себя :) Как дополнение: 1) так же подходит моторчик от Волги, в Новосибирске стоит 850 рублей 2) планку срезать необязательно!! Я сделал немного хитрее: Откручиваешь 7(или 8) саморезов которые держат улитку и снимаешь только её, т.к. для замены моторчика всю печку снимать - не нужно. После замены моторчика ставишь на место улитку. И проблем меньше и с планкой заморачиваться не надо.
Откручиваешь 7(или 8) саморезов которые держат улитку и снимаешь только её
попробовал я так - хехе упарился задние шурупы откручивать,в итоге снял всю печку: и проще, и помыл заодно! поставил печку от Калины,но снаружи улитки-не шумит,работает как турбина спасибо автору за идею,сэкономил 11 тыр. рублей и месяц ожидания!
попробовал я так - хехе упарился задние шурупы откручивать
А че так? я схему распечатал, и по схеме уже искал их. Фонарик + зеркало + отвертка и все выкручивается спокойно. Главное, что планку срезать не нужно!
Всех приветствую! Мотор печки я поставил от десятки нового образца, но выбор пал не на ВАЗовскую оригинальную приблуду, а на неоригинал, скажем так. На оригинале не откручивается площадка крепления мотора, она приклёпана. Я поступил следующим образом: вырезал в улитке только стакан от двигателя, вырезал несколько рёбер жёсткости, на вазовском моторчике открутил крыльчатку, открутил плиту крепления моторчика, и вставил двигатель с внешней стороны улитки, подложив под лапки двигателя шайбы добился нужной глубины посадки двигателя, ну чтобы крыльчатка не цепляла ни улитку, ни кожух фильтра салона. Со старого двигателя снял щёточный узел и сделал из него переходник на ВАЗовскую проводку двигателя печки. Всё поместилось, получилось, встало как надо... Единственное - жужит он как ВАЗИК (((, а дует серьезно!!!
--------------------
Все вопросы на сервисе можно решить при помощи паяльника, нужно только знать кому и куда ... 2002 г.в, двигатель QG15, кузов FB 15, рестайлинг.