Решили семьей совершить большое путешествие на машине – поехать к родственникам в г. Оренбург. Поводами к поездке именно на машине послужили несколько моментов: 1) на машине дешевле, чем на поезде (на билеты минимум 20 тыс. пришлось бы потратить). 2) т.к. у меня родственников в Оренбурге очень много, кто в городе самом, кто в области, то на своей машине объехать их всех было бы очень и очень удобно, ну и 3)…это ПУТЕШЕСТВИЕ. Проконсультировавшись с зятем (он дальнобойщик), был определен маршрут: Новосибирск – Омск – Ишим – Курган – Челябинск – Уфа – Оренбург. Почему после Омск поехали на Ишим-Курган? Можно и через Петропавловск Казахский, но это таможня, проверка документов и возможные проблемы. Выезд наметили на 20 июня. Накануне в Саньке заменил: оба ремня (Гур, Генератор), масло в коробке, воздушные фильтры. Купил, наконец то, резиновый коврик в багажник, купил и прикрутил брызговики, поставил мухобойку, в надежде, что меньше мух будет биться о лобовик. Сделал из москитной сетки намордник. Сверху и снизу закрепил его на родные клипсы, по бокам на молярный скотч. В общем, к Выезду ГОТОВ.
Выехали в четверг в 4 утра. За 40 мин выбрались на Омскую трассу и вперед. За первый день проехали ровно 900 км, примерно за 12 часов. Потому что через каждые 1,5 – 2 часа останавливались, ребенку (2,5 года) нужно было немного погулять, пописить и т.п. . Первая ночевка была в придорожном комплексе УЮТ около деревни Крутинка. Очень хороший комплекс. Гостиница с разнообразными номерами, от 4-х местных без удобств, до 1 местного с удобствами. Мы взяли двухместный с удобствами в номере. Отдали за сутки (а фактически за 11 часов) 1700 ре за номер + 50 руб за стоянку машины. Рядом с гостиницей очень хорошее и, главное, недорогое кафе с большим меню. В общем, если кому надо будет ехать в ту сторону и заночевать по дороге, то в поисковике забейте «Уют…. Крутинка», и найдете их сайт. Да, кстати, у них имеется очень удобная услуга – можно забронировать и даже оплатить номер гостиницы через интернет. А бронировать советую, т.к. утром около гостиницы стояло около 15 легковушек постояльцев. Выехали от Крутинки в 5 утра. Часов так до 9-10 трасса была почти пустая. Дальнобойщики это такие же работяги, и рабочий день начинают примерно после 9 часов. На отрезке Ишим – Курган были удивлены (хотя были предупреждены еще перед выездом) участком ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ в 19 км с отсутствующим асфальтом. Вернее он когда то там был, но видимо это было очень давно. Обломки и провалы асфальта на протяжении 5 км создавали впечатление, что эта дорога подвергалась бомбардировке, а остальные 14 км это просто грунтовая дорога, причем очень разбитая. В жуткой пыли нужно внимательно следить за дорогой, т.к. очень большая вероятность задеть картером двигателя, рычагами подвески и глушаком бугры асфальта высотой до 30 см. Этот участок мы проехали за 50 мин. Фуры это расстояние проходят за 1,5 часа. Выехав на более-менее ровный асфальт мы увидели череду СТО-шек, шиномонтажек и надпись местного населенного пункта БЕРДЮЖЬЕ. Через 11 часов пути мы приехали в Челябинск, где остановились на ночевку у знакомых. Уже по привычке, выехали в 6 утра, и через 2 часа доехали до Миасса, как нам показалось наивысшей точки трассы М-5, т.к после этого населенного пункта начался спуск длиной примерно в 250 км. Были и подъемы, но преимущественно был только спуск. К этому времени фуры вышли на трассу и довольно часто на ограниченных участках, где разрешен обгон, приходилось резко давить на газульку и совершать быстрые обгоны. Примерно через 150 км пути я обнаружил пугающую странность в поведении машины. После 80 км/ч даже при резком и полном нажатии на газ машина нехотя разгонялась. Приходилось резко отпускать и сразу на полную давить газ, только тогда передача менялась на третью, обороты поднимались до 4000 и Санька разгонялся до 100 км….и это ПОД ГОРКУ. Через какое то время такая беда пропадала, небольшое нажатие на газ и машина резко набирала скорость. Ну решил возможно не хватает воздуха..типа мы высоко в горах. Спустившись с Уральских гор мы снова ехали со скоростью 100-110 км/ч и проблемы с «нежеланием машины резко ускоряться» больше не было. Благополучно доехали до Уфы, потом свернули резко на юг и поехали в сторону Оренбурга, куда к 17:30 и добрались.
Итоговое расстояние Новосибирск-Оренбург 2476 км, на что было потрачено 145 литров 92-го бензина (примерно 4500 рублей). За 8 дней пребывания в Оренбурге мы накатали там чуть более 600 км. На 1 июля наметили выезд домой. Решено было ехать до Челябинска через Магнитогорск. Когда спускались с Урала, навстречу не раз видели вереницу машин до 2 км, которые плелись за каким нибудь лесовозом или арбузовозом КАМАЗом, который пыхтя взбирался на затяжной подъем со скоростью 40 кмчэ. Обгон такого тихохода затруднен во-первых, подъемом, во-вторых, большим количеством желающих обогнать и в третьих, большим потоком встречных (спускающихся) машин. Поэтому решили не мучать себя и машину долгими подъемами и поехали по другой дороге. Судя по карте там и горы пониже и подъемы поменьше. Так именно и оказалось. Через 10 часов пути мы оказались в Челябинске. Путь домой отличался 2 моментами: первый раз не туда свернул на кольце и мы уехали почти в Петропавловск казахский, но благополучно вернулись на М-51, проехав лишние 50 км. И Второе, въехав в Омск проглядел поворот на объездную дорогу. Пришлось ехать почти до центра, чтобы найти место разворота и вернуться на нужный путь. Родной Новосибирск омрачил чувство возвращение двумя огромными пробками из за которых до дома добрались лишь через 2 часа после въезда в город. Итог пути домой 2464 км, а бенза почему то залил 176 литров, но это еще надо пересчитать чеки. Санька ни разу не подвел, провез нас туда и обратно, надежно и без выпендрежей. А те «нежелания ехать» больше 80 км/ч при спуске с Урала, я решил объяснить тем, что часто включались вентиляторы охлаждения радиатора, которые отнимали мощность у двигателя, т.к. на спуске скорость была 60-80 кмчэ, на решетке радиатора сетка, температура воздуха была 28-30 град, т.е. естественного охлаждающего потока воздуха не было, вот вентиляторы и работали часто. Решили на следующий год снова поехать в Оренбург и обязательно на нашем Саньке.
Соль-Илецкое озеро. Из шахт под этим озером добывается та самая знаменитая на всю Россию Илецкая соль. Находится в 100 км от Оренбурга.
Оренбургская детская железная дорога. В 2013 году ей исполняется 60 лет.
Высшая точка - это Златоуст. Тупость машины скорее всего связана была с проездом магнитной горы. У меня в том месте все датчики показали закипание, хотя температура была в норме. ПС: а на море - лучше )))) Оренбург, конечно, хороший город, но....
Отметили 2 отличия Оренбургских водителей от Новосибирских. Для Оренбургских водителей вообще не существует стоп-линии на светофоре. Ее и правда не существует напротив светофора, практически нигде. Поэтому местные, почему то, не останавливаются перед светофором, а проезжают до линии перекрестка. Иногда от светофора до линии перекрестка умудряются набиться до 5 машин. Ну и второе отличие, многие не показывают поворотники. У нас тоже есть личности, которые при перестроении ничего не показывают, но в Ореебурге даже при поворотах игнорируют это.
--------------------
sunny, 2001 г/в, FB-15 Super Saloon комплектации SV NAVI
поздно прочитал, может где-нибудь встретились бы и пообщались лично. Было бы интересно. А то что у Златика не попал в пробку так это повезло просто:) Молодцы что путешествуете! в следующий раз заезжайте к соклубникам, встретим!
--------------------
Nissan Sanny Super saloon FB15 2001г. продано Старший индеец limited 1997
Прошлым летом тоже на своём саньке с семьёй в Крым ездили .. Впячатлений куча - и только позитивных! -Если не считать вышеупомянутого участка бездорожного отрезка пути в 20км. (я предпочёл больше судьбу не искушать, пару раз там шерканул пузом) Ехали когда на Крым, то через Казахскую границу (на Петропавловск) -Проблем вообще нет, только времени жалко примерно 1.5 теряешь с проверками и оформлениями -зато машинка целее будет ... -Поехали на море, на авто тоже и по экономическим соображениям (темболее что санёк питается газом) и захотелось романтики