Написать данную статью хотел давненько, да только сейчас нашлось время. Достал сервисную книжку, еще раз подумал... Решился...
Начнем с самого начала.
Автомобиль был приобретен на барахолке г. Барнаула 19.03.2008, растаможен 26.02.2008, по сути - безпробежный.
Выбирал именно Nissan Sunny объемом 1.3-1.5 без требований к комплектации (были ограничения по финансам). Достойных (на наш взгляд) полторашек не оказалось, поэтому выбор остановился на белый Nissan Sunny, 2001 г.в., QG-13, FB-15 в минимальной комплектации, с пробегом 120 000 км, стоящим на неплохой зимней резине Bridgestone MZ-03. Двигатель работал мягко, подозрительных потеков не было. Состояние кузова - на четверочку уверенную. Колпаки фирменные, штамповка на 14, брызговиков не было, дефлекторы окон. В общем городской незаметный автомобильчик. Цена была сбита с 200 000 до 190 000 рублей (продавец не сильно и упирался), что меня вполне устраивало. Оформились, выехали, доехали до дома - и вот первый сюрприз: продавцы в момент оформления успели умыкнуть колпаки... Ладно, невелика потеря... Ехать назад далеко, да и ругаться не хотелось... Купил новые, не проблема.
Первые впечатления: после ВАЗ-21099, которая была ранее - вроде потише в ней, но дребезжание в рулевой рейки на гравийке этот эффект сводило на нет; посредственная приемистость Nissan'а на автомате, да еще и 1,3 (точно не гоночный болид, хотя я к этому был готов); легкий руль благодаря гидроусилителю и легко закрывающиеся-открывающиеся двери. В общем. первое впечатление приятное.
В общем, поехал на первое ТО (20.03.2008) - замена масла в двигателе (Виско 3000), масляного фильтра (Vic c-224) свечей (NGK BKR5E-11), жидкости в ГУР, фильтра воздушного (Сакура A-1818 вроде).
Далее - плановая замена свечей (1 раз в 15 000 км), масла (1 раз в 8 000 км) и масляного фильтра, воздушного фильтра (по состоянию) и по достижению 140 000 - замена антифриза. Меняли в сервисе на аппарате, марку не указали, но, в принципе там большой разницы нет, главное, чтобы потом проверили температуру замерзания. У меня получилась что-то вроде 45-50 градусов.
В 147 000 - еще одна неприятность. Планировалась длительная поездка и захотелось измерить расход методом полного бака и на заправке заправщику было дано задание наливать до полного. Сам пошел рассчитываться, подал деньги оператору и стал ждать отмашки заправщика глазея по сторонам. В очередной раз взглянув на машину увидел большущую лужу бензина под машиной и отвернувшегося заправщика... Шуму было много, на руках оттолкали авто к безопасному месту, стали исследовать. Оказалось, что до меня кто-то залазил в бензобак, вытаскивал "блок" бензонасос-топливный фильтр-поплавок и уронил уплотнительное резиновое кольцо при обратной установке в бак, не утруждая себя доставанием, все поставили на место без резинки. Вот из-под этого блока и довануло бензин. При дальнейшем ремонте поменял топливный фильтр и начавший халтурить бензонасос на погружной "Вебер".
Далее - при пробеге в 150 000 - замена жижи в коробке (Mobil ATF-320) на аппарате. Из положительного - жижа приятного розового цвета, не жженого запаха. Отрицательное - легкий пинок на холодную остался.
По достижении 152 000 км - с Виско перехожу на Eneos 5w-30 и оригинальные Nissan'овские масляные фильтра (15208-65F0A). Масло подвернулось подешевле, а фильтра до сих пор достаются бесплатно.
На очередной замене попробовал двухэлектродные свечи K16TR11 denso. Как-то не понравились. ИМХО. Остаюсь на NGK до сих пор.
В 159 000 поменял передние колодки (KASHIYAMA D1233M). Отличный дубль, не скрипят, держат очень достойно.
08.01.2011 в связи с неполадками в системе пуска двигателя (не срабатывал стартер), произведена чистка, смазка и проверка стартера. Кроме того поменян фильтр салона на SAC201 фирмы SHINKO (бумажный). Такой же брал себе Дима KomMit, мне он понравился качеством изготовления и поролоновыми прокладками по бокам. Подошел идеально.
Осенью и зимой 2010-2011 года поклеял вибропласт в передние двери и на пол. В лучшую сторону изменился звук магнитолы, стало тише в машине.
Заменил развалившиеся демпфера капота на десяточные.
Как то выписывал фильтр воздушный бош 1987429051 - не промасенный он, сухой оказался. Пришлось подарить друзьям.
(Как потом выяснилось позже - в июне 2011 года он стал смертельно опасным для моего МАФа. Хватило 2-3 х недель установки зимой.
Ну а теперь из последнего. Все работы проводились 01.05.2011 при пробеге в 170 000 (точнее надо идти смотреть, не помню).
1. Замена передних стоек на KYB 333310, 333311, задних стоек на Tociko U2972. В обоих случаях барнаульские пыльники единые с отбойниками. Не могу говорить о слабой Ниссановской подвеске, за 3 года 2 раза поменял в круг пыльники, причем Барнаульские выжили 2 года, а KYB хватило до середины зимы и 1 раз поменял стойки с пыльниками. Рычаги, рулевые наконечники и все остальное не трогал.
2. Замена воздушного фильтра на Nipparts J1321008. Добротно сделан, хорошо промаслен, в общем тоже неплохой дубль.
Да уж, после замены стоек машину не узнать - управляемость на высоте, гораздо меньше крены в поворотах, грузоподъемность еще лучше благодаря усиленным стойкам. Не задеваю полицейских при доброй загрузке, не пробивает стойки до отбойников. В общем доволен.
На будущую замену друзья подогнали свечи Nissan 22401-50Y05. Обрадовался, ведь цена приемлемая (85 руб.) и оригинальные вроде. Присмотрелся к коробке и увидел знакомое NGK BKR5E-11. Вот так вот.
В июне месяце поменял МАФ. Периодически он давал ошибку, ну и решил я его почистить. В общем, умер он окончательно. Поменял на 226804M511 б/у с промывкой, гарантией в полгода и небольшим бонусом - прощупали двиг и коробку сканером. Из положительного- блин, пропал пинок с 1 на 2.... ДА... Это получилось!!! Подтянулась динамика, расход топлива. Пока не засекал, но по- моему, достаточно существенно.
Сразу же сделал провисшую водительскую дверь - подложил пару шайб под гайки. Как итог - дверь закрывается на "Ура". но чуть изменился зазор между вод. дверью и передним правым крылом. Видимо, при продаже автомобиля придется пояснять, что-почем... Ну это не проблема.
За все время эксплуатации бил авто 2 раза. Оговорюсь сразу, оба раза я был прав. Первый раз несильно помял кончик капота о Газель, а вот второй раз гораздо серьезнее. Мне распушили багажник, но об этом Вы все уже знаете.
Ну и подведение итога.
В этой статье я постарался сделать упор на номерах и оставшихся фотографиях запчастей. Надеюсь, кому-нибудь они будут полезны.
В целом по автомобилю - повторю мнение большинства владельцев данной марки. Надежный, добротно сработанный японский автомобиль со всем известными проблемами (рулевая рейка, суппорта, антифризовая прокладка, короткоходая подвеска) но и не меньшими позитивными моментами (цена, надежность двигателей, устойчивость к коррозии, приятный интерьер и т.д.). Методики лечения проблем кучу раз описывались в разных статьях и как показывает практика являются действенными.
Продал Nissan'а 28.11.2011... Решение назрело спонтанно, просто появился шанс сменить авто. Я остался доволен этим автомобилем. Пусть служит настоящим хозяевам так же как и мне.