Ну, вот наконец-то я нашел время написать историю о замене цепи ГРМ на своем NISSAN SUNNY 2002 года, FNB-15, 4WD. А начиналось все так безобидно - я решил поменять свечи. Приехал я значит к знакомому в магазин за свечами (NGK LFR5A – 11 или LFR6A – 11 точно не помню). Ну в общем пока постояли покурили, и решил я поменять свечи прям у магазина. Открываю капот, снимаю разъем с катушки, вытаскиваю ее (катушку), а там пол колодца масла. Я немного поматерился, собрал все на место. Позвонил в сервис договорился о замене сальников. Пошел в магазин покупать сальники. А там мне и говорят – мол у тебя сальники не меняются отдельно, только с крышкой клапанов. Я им объяснил, что крышка у меня не пластиковая а металлическая и значит сальники меняются. Взял комплект сальников – 920 рублей (номеров, к сожалению, не осталось) поехал в сервис. Работа по времени заняла чуть больше часа и 600 руб. денег. Поменяли мне сальники, свечи и я уехал довольный как удав! На следующее утро прихожу за машиной в гараж, завожу … троит, глохнет и ЧЕК загорелся!!! На педаль газа почти не реагирует (хотел оборотов немного добавить чтоб не глохла и прогрелась). Еще несколько раз заглохла. Потом вроде начала работать устойчиво. Позвонил Лехе в сервис где мне сальники меняли, он сказал надо диагностику сделать. Машина прогрелась немного – поехал. Добавляю газ, машина начинает дергаться и не разгоняется. Когда температура поднялась до рабочей машина поехала. Приехал, сделали диагностику – показало ошибку датчика респредвала. Ошибку сняли и все. Сказали что такое может быть когда не снимая клемму с акума снимают разъемы с датчиков. Ну и ладно. Я приехал на работу поставил машину. Часа через три собрался ехать. Завожу – троит, но не глохнет. Опять приезжаю в сервис. Они опять делают диагностику, что- то долго ищут в интернете (наверное на форумах инфу искали :) ) и говорят что мне надо капиталить двигатель. Я посылаю их куда подальше и уезжаю. Позвонил в Нисан Авто они меня отправили к своему электрику. Он ничего диагностировать не стал. Сказал что скорее всего катушка глючит на холодную, ну та, которая в масле плавала, причем не известно сколько времени. Я решил поменять катушку и посмотреть будет ли от этого эффект. Но на следующий день машина завелась потроила немного, заглохла и…больше не завелась. Написал о своей проблеме на форуме. Приехал Ugin, перекинули катушку (перед этим прокалил свечи) – эффекта ноль. Три дня я не мог завести его. Потом утащил в сервис (в который я ездил от Нисан Авто). Там мне его отогрели, завели, сделали диагностику. И опять вылазит ошибка датчика распредвала. Но только на этот раз мне сказали, что имеется отклонение в положении распредвала на 16 градусов. А это замена цепи 100 %. Ну куда деваться отогнал в соседний Нисан Авто, сказал чтобы делали. На следующий день к вечеру позвонили, сказали что завтра можно забирать. На следующий день приезжаю, забираю и радуюсь по сей день. Так как авто стал намного резвее и работает тише. После этого у нас в Барнауле где-то в середине декабря были морозы 36 градусов, машина заводится без проблем, хоть и стоит в металлическом гараже без подогрева и автозапуска. Вот такая вот история.
P.S. Затраты на ремонт и номера запчастей: -свечи NGK LFR5A – 11 или LFR6A – 11 точно не помню – 800 руб. - сальники свечных колодцев – 920 руб. Номеров к сожалению нет - диагностика – 500 р. - работа по запуску авто и диагностика – 500 р. - сальник коленвала передний NISSAN 13510-50B10 – 256.50 p. - гидронатяжитель цепи ГРМ NISSAN 13070-AU000 – 1168.50 p. - Цепь ГРМ 13028-4М51А – 3553,00 р. - прокладка клапанной крышки NISSAN 13270-AU300 – 427.50 р. - работа по замене цепи – 4000 р.
Сюрпризы.. И всё из-за таких "сервисов" и "сервисметов".
На заметку: чаще всего замерзает сапун, особенно при езде в мороз на трассе, от этого поднимается давление под крышкой головки, что вызывает выдавливаением сальников свечных колодцев.
В силфи клубе один парень решил проблему:
Я так же зделал ещё месяц назад. Но требуются доработки... Отчёт скоро добавлю тут или в силфи клубе, обязательно отпишусь