Всем здравствуйте. Снова с вами я, ваш покорный слуга Стас. Огромное спасибо всем, кто по достоинству оценил мою первую статью. Вот и сейчас я хочу оказать помощь автолюбителям, подготовив очередноё своё рукописное творение по ремонту. И так переходим не посредственно к делу.
Несколько автолюбителей обращалось на сайт за помощью, столкнувшись вот с такой ситуацией: Не снимается рычаг переключения передач с положения «P» или снимается, но очень плохо. У меня такая проблема возникла зимой, на улице было холодно, теплого гаража нет, поэтому ремонтом занялся весной. Суть данной проблемы заключается в следующем, возникла не исправность в электромагнитной блокировке, хочу предупредить, что возможны и другие причины. Но мы будем рассматривать вариант с электромагнитной блокировкой. Первое приведу не много теории из руководства по эксплуатации.
Механизм блокировки переключенияРасположение компонентов
Рис.1
Электросхема механизма блокировки переключения
Рис 2.
На мои взгляд из первого рисунка мало, что понятно, а вот на втором отображена вполне доступная электросхема с расположенными на ней компонентами. По ходу дела вам всё станет понятным. Сразу скажу то, что отображено на рисунках может структурно отличатся от того, что будет приведено ниже, но принцип останется тем же. Ремонт производился на автомобиле Nissan Sunny кузов В15 2002г.
А теперь переходим не посредственно к ремонту. И так, чтобы добраться до интересующих нас деталей и узлов, надо снять консоль под рычагом переключения передач. В собранном виде это всё выглядит так.
Для удобства, вытаскиваем прикуриватель и пепельницу.
Далее париподнимаем в верх панель и пытаемся вытянуть её на себя.
В верхней части панель входит вот в такие разъемы
При снятии не поднимайте сильно вверх панель, есть вероятность отломить защелки.
После того как, сняли панель, с обратной стороны к ней будут идти провода. Один идет на прикуриватель второй на подсветку. Кому будут мешать, можно их отсоединить. Я их не отсоединял. Всё это будет выглядеть вот так.
Откручиваем правый и левый винты.
Открутили.
Переходим к следующему этапу. Продвигаем в перёд сиденья и перебираемся в заднюю часть нашего транспорта.
В задней части консоли будет еще одна панель. Повторюсь опять, аккуратно её снимаем ,чтобы не повредить защёлки.
Вот что получилось.
Откручиваем винты с лева и справа.
Всё консоль освободили, больше ёё не чего не держит. Надеюсь вы меня простите, но описывать ,как она полностью снимается не буду. Процесс этот очень занимательный в двух словах не опишешь. Но всё таки не много подскажу ,придется производить манипуляции с рычагом переключения передач, а так же с сиденьями. А в разобранном виде всё это выглядит так.
Здесь я хотел бы сделать не большую паузу. Дело вот в чём , когда эта поломка у меня
случилась в первый раз, да да не удивляйтесь, был и второй раз, я обратился за помощью на сайт. На форуме кто то написал, что нужно, что отсоединить и куда-то чем то побрызгать, честно говоря я так толком и не понял сути дела. В общем взял вот такую жидкость
набрызгал куда мог прочистил , помазал, казалось бы всё проблема решена, а нет через несколько дней та же самая ситуация. Пришлось повторять все выше перечисленные операции и искать истинную причину проблемы. Сейчас подробно объясню.
И так после того,как всё разобрали смотрим со стороны пассажира, видим вот такую картинку. Так выглядит электромеханическая блокировка в сборе.
На фото ниже отверткой показан соленоид блокировки переключения. По своей сути соленоид это обыкновенный электромагнит, не буду вдаваться в подробности и объяснять, что такое электромагнит, скажу прямо там нет никаких контактов, только разъем с парой проводов. Далее обращайте внимание на Рис 2 электросхемы механизма блокировки переключения, чтобы представить общую картину происходящего.
Вот так это выглядит в разобранном виде. Мой совет не пытайтесь все это разобрать, далее поймете почему.
А теперь самое интересное. Вот мы и дошли до причины нашей беды. Она зовется, выключатель парковочного положения. Вид со стороны пассажира.
Вид со стороны водителя. Блокировка находится в собранном виде.
Чтобы устранить нашу неисправность, достаточно было отогнуть металлическую пластинку или рычажок на выключатель парковочного положения, кому как будет удобно, не много вниз, а не разбирать это устройство полностью. Так что не повторяйте моих ошибок.
Как итог моей проделанной работы это исправная электромагнитная блокировка с одной стороны, а с другой две сломанные защелки, потраченное время и расшатанная нервная система, последнее шутка.
P.S. В данной статье описана одна из возможных причин отказа переключения передач с положения «P». Еще кто-то на форуме написал, что неисправность могла возникнуть в результате выхода из строя выключателя фонарей стоп сигналов, который расположен под панелью приборов. Так же могло сломаться реле, которое я честно говоря так и не нашел на своем автомобиле, а может и не хотел найти. Всё это показано на рис 2. В общем, как видите, причина может быть не одна, а несколько. Так что оставляйте свои комментарии, делитесь опытом. Всем удачи в ремонте и на дорогах. Да не остановит вас ГИБДДшник!