MAF Sensor приказал долго жить... Шёл к этому выводу достаточно долго. Начало моих подозрений положил расход в 15/100 да с моей манерой вождения как у "техасской бабульки", ну как в пиндосовских боевиках, когда самолёт совершает экстренную посадку на автостраду, а по самой середине дороги прётся старушка на Крайслере со скоростью в 40 км/ч и ещё после посадки самолёта так медленно проползает мимо и НА пилоту со смаком средний палец в окно... Шутка конечно но всё-же... с моей манерой "Санька" укладывался в 9/100 по городу, а на трассе положенные ему 7 литров отдай... Ну начал как водится с незаменимого в этом случае, как мне думается, замены воздушника, свечей, до кучи подмахнул маслице с фильтром. Морозцы у нас были сильные как никогда для нашего региона, поэтому и навеяло в голову замену масла. Не для кого не секрет, что присадки с масла с нашим бензином выбиваются уже на 8000 км. и остаётся там минеральная основа. И так всё поменяно и результат 14 л.- 3% расхода убрал, но это не цифра согласитесь. Начинаю лопатить форумы. Причин море, решаю до кучи БДЗ помыть и выставить холостые, лезу в него, вроде не очень загажен, но раз уж добрался провожу запланированное до конца. обучение прошло успешно. Пару дней тест-драйва, вроде ничего не изменилось. Стою у гаража, покуриваю, слушаю как себя ведёт движок и тут НА - провал в х.х. выровнился, опять НА - просел х.х. заметно опять затих, понимаю что х.х. находится не в плавающем состоянии, а как в сбой попадает, и ЭБУ начинает по таблицам ловить х.х. Начинает туман мыслей рассеиваться, лезу в салон глушить движок и вижу "чек". Запускаю самодиагностику, спасибо awast за книгу, без неё я бы самостоятельно не разобрался, вижу P0100. MAF, чтоб его... Еду на работу, мультиметр в руки, меряю сигнал, жёлтый провод на разьеме датчика и на массу, брал её с минуса АКБ, опять awast подсказал что если со среднего контакта в разъёме снимать будет точнее. Итог : 1) Ключ в положение ON - 1.27V 2) Завожу (на прогретом движке) х.х. нормализовался и - 1.47V И это плохо... Должно быть 1) 1V (+- 0.03V) 2) 1.2V - 1.3V Начинаем рыть цены на данную приблуду. 15000 т.р оригинал, 8000 т.р за BOSCH 0280218117.Цена неприличная O_o. Начинаем думать и лопать форумы и каталоги з/ч. ИТОГ:от ВАЗ - BOSCH 0280218116,BOSCH 0280218037, BOSCH 0280218044. BOSCH 0280218044 отпал сразу, нарыл инфу что у него глюк какой-то по сигналу и был выпущен для ВАЗ на замену MAF BOSCH 0280218037. По BOSCH 0280218037 (для 1,5л, 8V) поднял информацию что он без терморезистора и расход который он замеряет до 740 кг/ч(что вполне подходит на QG15DE дорестайл), а вот BOSCH 0280218116 (для 1,6л, 16V) с термо резистором, что очень критично в случае дорестайла, на него ЭБУ тоже смотрит и выставляет смесь, можно конечно перепаять со старого, но я заморачиваться не стал. С расходом по нему - до 790 кг/ч.Ставится он на калины 1.4,1.6 , Приоры, 2112 16V... Решил брать 116 MAF и разьём к нему, обошлось всё это удовольствие мне в 1770 за MAF и 60 за разьём на 5 проводов на Ваз 12-шку. Решил при замене старую фишку не выкидывать, а врезаться параллельно. Во первых можно если что нарыть донора с нормальным ДМРВ на Nissan и проверить, во вторых у меня тогда получается диагностический разьём для MAF. Кидается разъем от ваза на наш родной точно также как и наша разпиновка, т.е. жёлтый-1 ,красный-2, чёрный-3, белый-4, ораньжевый-5. в фишке ВАЗовской прям номерочки на проводах есть.
После врезки берём ДМРВ от ваз На нем хиртые болты под пятизвёздочный torx, я взял пасатижи и так их победил... Вытаскиваем из него сам датчик, вот они в сравнении Слева родной, форма вихревой камеры немного изменена у 116, но по посадочным и по месту забора воздуха в патрубке всё совпадает. Прикручиваем 116 на патрубок, я взял нормальные болты torx чтобы не мучатся в следующий раз, и присоединяем разьём от ваза успешно вживленный в мою проводку. Теперь прогреваемся и стираем ошибки, меряем на заглушенном и на прогретом холостом Всё!!! Прижился датчик, первые пять километров MAF с ЭБУ договаривались, мошина откровенно подтупливала, потом всё отлично... Теперь осталось проверить расход, залью бак до горла, проеду 100 км, и снова на заправку - мерять сколько влезет. По результатам отпишусь...
Решил подправить ошибки: 1)" а вот BOSCH 0280218116 (для 1,6л, 16V) с термо резистором, что очень критично в случае дорестайла..." не дорестайла а что касается именно РЕСТАЙЛИНГА 2) Ну и конечно мой грамматический опус - "MAF с ЭБУ договаривались, мошина откровенно подтупливала"
--------------------
Все вопросы на сервисе можно решить при помощи паяльника, нужно только знать кому и куда ... 2002 г.в, двигатель QG15, кузов FB 15, рестайлинг.
Ильич привет,че по расходу ни чего не говориш? у меня по ходу тоже проблемы с мафом,обороты х.х. низкие но стабильные не плавают. А с чего началось отключил на заведеном движке разъем МАF,двиг заглох,я снова запустил его, две три секунды нормально как обычно были потом обять падают.будет также как например все энергопотребители включить примерно также работает и процедуру обучения проводил не помогает.че делать не знаю.
Был в командировке, по этому так долго не отписываюсь... Проверил я расход, вышел 13,5/100, глазам не поверил O_o Еду на следующий день после заливки бака до горла, опять чек, да твою... думаю!!!! Педалирую, ошибка по катушке, потом вообще машина затроила... Подмахнул катушку до кучи, опять до горла-100 км пробега и вот оно!!! 11/100 с прогревами и с учётом насмерть убитых дорог в городе после зимы, вышло так что ноябрьский асфальт у нас сошёл раньше чем февральский снег ... Короче дорожные условия ни к чёрту, соответственно размеренного движения вообще никакого, на тормозе и с разгонами постоянно. Думаю проблему решил, как-то так !!! Так что считаю для себя проблему решённой !!!!!
--------------------
Все вопросы на сервисе можно решить при помощи паяльника, нужно только знать кому и куда ... 2002 г.в, двигатель QG15, кузов FB 15, рестайлинг.
В любом магазине ВАЗ продаются, ДМРВ на ВАЗ 2112 16 клапанную спроси, тебе 37 либо 116 предложат на выбор, нужен 116 (если у тебя рестайлинг),он же 0280218116. Он с терморезистором.
--------------------
Все вопросы на сервисе можно решить при помощи паяльника, нужно только знать кому и куда ... 2002 г.в, двигатель QG15, кузов FB 15, рестайлинг.
Сегодня никак не смог подружить вышеуказаный датчик с абсолютно идентичным автомибилем. O2 Sensor на холостых "притворяется" совершенно не живым, висит в "нищете" - 0.1-0.2V, провалы, подтраивание и т.д, соответственно и ХХ не обучается, на оборотах вроде оживает, но мотор всеравно не то. Что за беда? Зато 037-й встал как родной, он 5-ти проводной кстати, и прижился сразу. Вот как!
Наверное тут дело в другом. Просто на данный момент нет форумчан, устанавливавших данный девайс на данный двигатель. Слишком мало автомобилей в данной комплектации. Да и ответственность за подбор запчасти непонятной запчасти к чужому авто как-то на себя брать не очень хочется. От себя. Зайди на сайты Емекса либо Экзиста и введя фрам код своего авто увидишь все приемлемые дубли.
--------------------
ВАЗ 21099'2003 - очень быстро продан... Nissan Sunny'2001, B-15, QG-13 - продан. Toyota Corolla'2003, левый руль - продан. Renault Fluence'2012
стал замечать что у меня стал санька больше кушать прочитал вашу статью решил замерить маф показывает при вкл.зажигании 1,08 а при заведенном 1,38 и что мне делать покупать новый?
Приветствую всех!!! Прошу не гневаться за отсутствие... работа. Я себя из соцсетей поудалял т.к. дуются все друзья-товарищи что не отвечаю, а просто времени нет... рабочий диапазон в "букваре" таков 1) 1V (+- 0.03V) 2) 1.2V - 1.3V А по поводу вопроса "пора али нет?" это дело сугубо личное... К расходу по трассе - летом мерил от заправки до заправки, получилось 6,3л. Ну это еще и Краснодарские дороги, но с умершим передним левым ступичным подшипником, заревел в дороге.
--------------------
Все вопросы на сервисе можно решить при помощи паяльника, нужно только знать кому и куда ... 2002 г.в, двигатель QG15, кузов FB 15, рестайлинг.
Подскажите пожалуйста ,купил себе маф BOSCH 0280218037 , но цифры на разъеме идут с другой стороны , как соединять ?(в смысле- на картинке выше по теме, цифры идут слева на право , а у меня наоборот )
Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня такая проблема авто разгоняется до 100 км/ч отлично а дальше с трудом, начинаешь давить педаль в пол двигатель орет а машина как ехала 110 так и едет и вообще не разгоняеться, в чем может заключаться проблема? Nissan Sunny 2000 г.в QG15.
димаз, 1. Фильтры воздушный или топливный + бензонасос иногда... 2. Свечи зажигания 3. Забит катализатор 4. MAF сенсор 5. Проблемы с ГРМ ну и т.д и т.п. Кстати у меня была похожая беда ВОТ ТУТ посмотри.
Как многие владельцы саньков столкнулся с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, случилось это примерно 6 мес. назад поставил я тогда как и многие датчик от ТАЗика номер заканчиватся на 116 и все было хорошо , но есть одно НО - это расход бензина по городу где нет пробок, расход составил около 10 литров на 100 км пути(с летнее врем года), при спокойном стиле езды. При поиске нового датчика перелопатил чуть ли не весь гугл )) пришел к выводу что заменитель оригинала это датчик под этим номером 22680-6N21A (датчик от SKYLINE), при поиске аналогов, нижней ценой оказался датчик ценой 3 т.р. и непонятно что за фирма, решил рискнуть и заказать датчик с алиэкспресс, как многие писали что запуск с китайским датчиком неочень и работа во время прогрева нестабильна и двс троит. ничего подобного у меня нет и датчик работает хорошо (фишка родная) напряжение при вкл. зажигании 0.98 вольт, при хх 1,28-1,3 вольта, при обортах двс 1500 - 1,5 вольта, при 2000 об/мин 1.7 вольта, при том что на вазовском датчике показания были следующие при вкл зажигании 1,03 вольт, при хх 1,2-1,4 вольт( плавали показания) при оборотах 2000 - 2,1 вольта. Динамика с китайским датчиком хорошая, расход под наблюдением позже скажу какой стал(на улице похолодало до -3). ссылка на датчик http://ru.aliexpress.com/item/5-PIN-AND-4-...opNumber=438726 цена 1700 руб. все таки вернулся к датчику от ВАЗ, с китайски датчиком при активном вождении конский расход