Всем здравствуйте, меня зовут Стас. В первую очередь хочу выразить огромную благодарность создателям данного сайта и его участникам.Спасибо за то, чо вы помогаете, как опытным, так и начинающимм автолюбителям , в решении проблем с ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Вот и я рещил внести не большой вклад, в общее дело. Теперь собственно к делу. Я являюсь владельцем Nissan Sunny кузов В15, двигатель QG 13, 2002г выпуска. У меня произощла следушая ситуация. В один из ноябырьских дней, выйхав на своем автомобиле по делам, я остановился возле магазина заглушил двигатель. Спустя некоторое время, в попытке завести машину, обнаружиаю что стартер не реагирует на повороты ключа зажигания. Остальное электрооборудование работало исправно.
В общем через несколько часов, после монипуляций с аккомулятором, с реле, с предохранителями, пришел к выводу что вышел из строя стартер.
И так переходим, непосредственно к ремонту.
Что бы снять стартер, потребуется открутить два болта. Один находиться сверху со стороны воздуховода, что бы открутить второй предется лезть под машину.Там же снизу надо будет открутить плюсовой провод со втягивающего и разьеденить разъём. Поскольку ямы у меня небыло мне пришлось за домкрачивать машину с обоих сторон. Для ремонта использовал отвертку и набор головок, и ключей «Ермак». 1 пункт в ниже преведенной схеме я не делал.
Стартер сняли. Далее откручиваем болты на крышке стартера, два на 10, два под отвертку.
Снимаем верхнюю крышку.Видим вот такую картинку.
Убираем стопорную шайбу. Откручиваем провод плюсовых щеток, на втягивающем. Снимаем щеточный механизм. В итоге вот что получилось.
Вот такие щетки я снял.
Вот такие купил. Отдал 1800р. Можно было конечно подобрать просто щетки, тогда пришлось бы их сначала подгонять, а потом перепаивать. Или вообще купить контрактный стартер, но опять же не знаешь чё купишь. В общем варианты были, я остановился на первом.
Фото для сравнения.
И так далее, что касается ремонта стартера, здесь я мог бы остановиться Произвел замену щеточного механизма и проделал все вышеизложенные операции в обратной последовательности. Но нет, после того как я разобрал верхнюю часть стартера ,то обнаружил что он внутри весь грязный, в графите, придется разбирать дальше . Так что продолжим.
Снимаем корпус стартера с магнитами, не боитесь он будет выходить не много туго. Вытаскиваем якорь. Вот что у нас получилось.
Снимем защитную крышку.
Фиксируем положение шестеренок редуктора. Вытаскиваем обойму и шестерни. Для полного разбора придется открутить втягивающий, извините фотографий нет, но надеюсь вы сами разберётесь. Промываем все детали бензином или другим промывочным средством, заново все промазываем и собираем в обратной последовательности. Вот в принципе и всё. Успехов в ремонте.
P.S После того, как собрали стартер, не торопитесь ставить его на место. Сначала проверти его на месте от аккумулятора, а лучше где ни будь на стенде. Еще хотел бы не много остановиться по отысканию повреждения. Если у вас, не срабатывает стартер после поворота ключа зажигания ,не торопитесь лезть в реле, предохранители и т.д. В первую очередь, после поворота ключа послушайте срабатывает ли втягивающий, если да то начините с малого проврете аккумулятор и т.д. Я не буду обо всем рассказывать это есть все на форуме сайта .Всего доброго ,удачи на дорогах. Всех с наступающим Новым годом!