Итак, господа, решил совершить эту операцию... т.к. при замене свечей обнаружил немного масла во всех колодцах, может из-за того, что частенько давал под зад саньку, хотя после замены свечей до сих пор всё было сухо. у нас (Москва и область) конечно не такие суровые климатические условия как в Сибири, но всё же то что оно там уже было мне не понравилось.
ВНИМАНИЕ! особо одарённым))) прокладки от QG 15!!! будьте внимательны в поиске прокладок и сальников на свою клапанную крышку!!!!
цифры на фото соответствуют деталям заказал оригинальные сальники[4], прокладку клапанной крышки [1], и ещё 2 резиновые втулки[2] [3], всё видно на фото (номера запчастей и где они установлены), 2 резиновые втулки решил менять т.к. в мурзилке по саньку рекомендуют их повторно не использовать, а цена не кусается, так что экономить не стал.
снял катушки
2 шланга с крышки, открутил крышку и снял, первая втулка стоит на выпускном патрубке картерных газов [2], там стоит пластиковая, скажем, трубка, её надо вытащить плоскогубцами из крышки, потом из крышки извлекается резиновая втулка [2]
затем снял прокладку крышки[1], вторая втулка [3], сами сальники [4], как видно по фото их не меняли, но уже смазывали герметиком, значит пришло их время...
извлечённые детали, прокладка и 2 втулки
крышку от..идорил, соприкасающиеся поверхности на блоке тоже, так же отверткой удалил немного грязи в 2 местах.
детали с номерами на экзисте
дальше - хуже... пытался выбить сальники, почему то мне показалось, что они не больше отверстия в маслоотражающей пластине...хотя до этого перелапатил форумы и видел отчеты как люди ломали эти пластины, пытаясь выбить сальники... они ламаются на ура...и сальники и пластина... выковырял один сальник, потери - трещина в пластине
высверлить сальники не получилось, изобретать всякие балеринки как силфивод тоже не получилось, за неимением подходящих деталей, был вариант поставить насадку, кстати хороший вариант, от набора для установки дверных замков, там круглые насадки с зубцами как у пилы, не нашёл в гараже нужного диаметра, то больше то меньше, в магаз идти не хотелось очень. нужен диаметр 48мм, хотя сальник 49мм, ну это чтобы не рисковать и чтобы плотно сидел...
я сделал так, нашёл плоскую отвертку без ручки, молоток и погнал отбивать края пластины вокруг сальников, примерно от края пластины мм 3-4, так чтобы максимум приблизиться к диаметру сальника, конечно после такого все края как не края...
выбиваем старый сальник без опасения повредить пластину
тут на помощь приходит наждачная бумага, покрупнее, маленькими кусочками выровнял края, там сразу видно внутренний диаметр стенки крышки, под него выравниваем и саму эту пластину, которую кололи, иначе новый сальник не запрессуете
долго тереть наждачкой пальцы отвалятся, появилась мысль поставить насадку на дрель типа как сверло с маленьким точильным камнем, к сожалению не нашлось такой, тогда попался под руки нож, значит наждачкой округлил края, если мало, то ножом можно срезать, что я и делал, правда пару раз соскакивал нож и крышка чуть поцарапалась (это сразу ответ на вопрос, который может возникнуть посмотрев на фото, типа че за трещины, нет, трещина одна и я её показывал, остальное царапки, не страшно)
получаем вот это
можно ставить сальник, смазал герметиком место куда всталять, запрессовал, и намазал вокруг
дальше стал думать что делать с трещиной и последним сальником, сразу ставить не стал, думал же клеить трещину, но клея (цианакрилового) не дождался, покумекав о картерных газах, о том как и куда они проходят, какое могут создавать давление, решил что трещина не смертельна, зачистив наждачкой и обезжирил и замазал герметиком, потом сальник
на этом вместе с крышкой отправился домой, чтобы она просохла сутки в тепле, спешить особо некуда, так что рисковать не буду, лежит се спокойно и сохнет.
крышку поставил через на след.день, фото не делал, че там фотографировать то, скажу только, что круглую втулку на клапан картерных газов надо смазывать маслом, остальные прокладки нет. одел затянул, затягивать крышку рекомендуется крест на крест начиная от центра, затягивать в 3 подхода (рекомендации из мурзилки), доехал до дома от гаража, полёт нормальный, колодцы сухие.
после замены пробег 20 000 км - сухо
ВНИМАНИЕ! особо одарённым))) прокладки от QG 15!!! будьте внимательны в поиске прокладок и сальников на свою клапанную крышку!!!!
Сегодня заменил таким образом на одном колодце, на котором сальник совсем "умер", использовал сальник 13276-53Y11 (27 49 7.5). Главное - аккуратно раздолбать пластину.
прочитал статью .закидывало первую свечу двигатель троил.не один сервис не брался делать говорят меняй крышку.взялся делать сам .и крышку не надо раздалбливать просто надо купить шарошку для дерева .на 48 продаются в любых строительных магазинах 90 ре.в отверстие крышки вставил деревянны й брусок для направляюшего сверла .без бруска шарошка соскальзывает. и высверлил сальник.потом насадкой для дрели с металической щеткой на 50 .стоит 40 ре. подровнял место.и запресовал сальник на герметик.получилось очень даже красиво.вся операция для одного сальника 15 мин .сальник использовал из статьи. как я понял это с хонды.
всем привет,у меня санни 97 года и я решил поменяь прокладку,заказал прокладку и мне привезлинне не ту,через некоторое время мне привезли все таки ту каторую мне была нужна,я ууж дуал все щас поставлю и всее будет ок,но когда начял ставиить крышку и увидел что сальники треснули,щас не знаю чего делат,этот номер который указан на фото он подойдет ли мне?
vugar43, не ручаюсь за номер, могу лишь сказать, что если крышка сделана аналогично, то принцип замены такой же. номер сальников лучше ищи по каталогам, либо форумы, может кто отписывал... или напиши мне в личное сообщение подробно о машине, год/мотор/кузов/коробка передач попробуем найти номерок)
malimon, согласен, если по тексту пройтись, я тоже самое там советовал, так делал силфивод один, есть похожая статья, но у меня подходящей не было... а сальники с ниссана.
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Я тоже с этими сальниками попал, когда свечи менял. сначала снял катушку и без задней мысли свечник туда, и не могу никак выкрутить свечу. так сразу я и не понял, что резиновый уплотнитель катушки остался в колодце. Кое как вытащил его и заметил там масло. В остальных 3х колодцах было сухо. Позвонил своему другу, который пригонял мне "саньку", он же занимается запчастями для японцев, заказал у него сальники, приехал менять и чуть чуть надколов первый сальник усомнился в правильности своих действий. Позвонил своему японскому другу и он сказал мне, что на этой модели сальники идут в сборе с крышкой. пишлось менять крышку из за сальников (3500р.)
У меня 4 года назад случилось тоже самое. Думал придется новую крышку покупать, но один знакомый подсказал вот так же сделать (сам он в сервисе работает)Так и поступил- все так же, один в один как здесь описано, и вот уже 4 года езжу и никаких проблем.
Сделал тоже самое, заказал сальник 1327653Y0A (122 р. на crosscar) . Только для высверловки в маслоотражающем экране купил пилу кольцевую наборную по дереву для дрели. Ставил диаметром 50, можно зубья еще немного выгнуть наружу. Сальники кстати толще чем тот который я выбил, поэтому пришлось всверливаться в глубину, а края скалывать отверткой-ничего сложного. Пыхтел на работе в чистой одежде, поэтому поменял только порваный. Остальные отложил на потом.))
вчера сделал то же самое! спасибо за статью! когда заказал сальники наткнулся на статью что можно просто поменьше взять сальник наружного диаметра 43ММ и не надо будет ломать маслоотражающюю пластину)) прикинул на свою крышку - подходят! но так как уже заказал оригинал поставил их. вот номер сальников на 43 (591.777)
ismaGul_KZ, пластик не расплавится? надо было тот же кусочек посадить на место
fakel77, херарварство...
sanek2909, на тот момент не было информации либо намеров, а возможно и самих сальников, все кто менял - все ломали, либо какие то от ваза 2109 ставили - но по мне как то не очень...
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
Ребят) всем доброго времени суток) Есть там один очень интересный момент, по поводу установки сальников!!! В общем если сами возьметесь делать,то внимательно следите на какую глубину садите новые сальники, я пацанам отдавал фрезой вырезать старые и влупить новые, они вроде красиво всё сделали а как поставил то увидел, что они глубоко их в крышку забили, тоесть юбка сальника встала в ровень со свечным колодцем... ну там на милиметр короче налезли сальники на колодцы. а по нормальному там милиметра 4зазор есть от верха сальника до колодца. во бощем обязательно учитывайте этот момент... ну а я теперь летом куплю крышку новую))) ну а когда потекут буду внимательно делать)))
Еще хотел спросить!! когда ставил крышку начал подтягивать сперва по науке, потом по ощющениям(ууж очень не хотел чтоб опять давило масло))) в общем нижний правый болт затянул всё было норм когда начал тянуть второй снизу то услышал щелчек... в общем лопнула крышка угловой правый нижний болт, на излом получилось потянул( её как то можно запаять??? там же вроде пластик не пластик хз ваще за материал????