Состояние дорожной сети в России - одна из самых болезненных тем для любого автомобилиста. Несмотря на постоянно ведущиеся ремонтные работы, принимаемых средств явно недостаточно для каких-либо значимых изменений. Ежегодно из федерального бюджета выделяются сотни миллиардов рублей для реконструкции и модернизации дорожного полотна, но качество дорог все также остается по большей части плачевным.
Строительство автодорог требует привлечения нескольких инженерных специальностей, в том числе таких специалистов ,как геодезисты и картографы, вследствие необходимости составить четкий план и модель дороги, только после чего возможно приступать к дорожным работам. При строительстве используются различные асфальтовые смеси, выбор которых зависит от климатических условий, в которых будет пролегать дорога, и интенсивности нагрузки на дорожное полотно.
Важно избежать ошибок при расчетах эксплуатационной нагрузки на дорогу и не нарушать технологию укладки асфальта, чем, к сожалению, часто грешат наши дорожные службы. Считается, что лучшими в мире являются дороги Европы, и это в первую очередь связано с качеством выполняемых работ и использованием новейших технологий при строительстве и укладке полотна, в том числе в работе участвует кран козловой ручной.
Для доставки материалов к месту строительства в Европе по возможности используется железнодорожный транспорт, как самый недорогой. Например, вышедшая из стоя колодка тип с будет стоить всего 190 руб., тогда как замена автомобильных колодок обойдется в разы дороже.
При строительстве большинства дорог в Санкт-Петербурге используется битум, а для главных магистралей города использовался битум повышенного качества, благодаря которому срок службы трасс мог продлеваться до 10 лет. В начале года в прессе было тревожное сообщение, что единственный производитель такого битума, компания «ЛУКОЙЛ», остановила производство.
Необходимо отметить, что дорожный битум улучшенного качества производится из добываемой на Ярегском месторождении Республики Коми особой ,так называемой тяжелой, или битумной нефти. Битум аналогичного качества, кроме нашей страны, производится только в Венесуэле, и закупается большинством европейских стран, в том числе и Финляндией.
Правда, подобная новость в «Лукойл» была быстро объяснена. Как заявил представитель компании, производство битума практически полностью зависит от поступающих заявок, и остановка процесса производства - нормальное явление, тем более, что в данное время выпуск вновь налажен.
Подводя итоги, хочется заметить, что, несмотря на ежегодно выделяемые дорожным службам огромные суммы, качество автодорог так и остается на очень низком уровне. Возможно, работа в центре контролируется лучше, чем на областных магистралях, ремонт которых пока большей частью напоминает всего лишь латание и заравнивание ям и дыр.