Сложно в это поверить, но открывшийся на днях парижский автосалон является старейшим в мире. На его стенды привозили свои экспонаты автопроизводители в девятнадцатом, двадцатом, а теперь и в двадцать первом веке. За такую долгую жизнь он научился удивлять своих посетителей. Нет, стенды гигантов автопрома не выглядят роскошно, да и длинноногих девиц меньше чем на московской или пекинской выставке. В Париж не едут посмотреть на фейерверк или иллюминацию выставочных залов, здесь жаждут самых последних новинок и концептов.
И автосалон не разочаровал. Он как всегда интересен и современен. Те тенденции, которые только наметились в последние годы, на этой выставке определились в полной мере. Современный автомобиль предстал потребителям экономичным, экологически чистым и недорогим. К тому же он должен обеспечить безопасность как для водителя, который не должен думать, где купить алкотестер сертифицированный, так и для пешеходов. Лучше всего эти принципы воплощены в электромобилях. Сейчас сложно поверить в то, что автомобиль на электротяге имеет более древнюю историю, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Но видно история сделала новый виток, и электромобили возвращают свои позиции.
Несмотря на то, что Nissan Leaf еще даже не поступил в свободную продажу, да видно и не поступит, потому что уже раскуплен наперед, японская компания решила закрепить свой успех и расширить модельный ряд своих электромобилей новым концептом. Естественно, что вредные выбросы равны нулю, а платформа позаимствована у старшего брата. Но, несмотря на это Nissan Townpod абсолютно самостоятельный автомобиль. Внешний вид белого кузова и синяя подсветка крышки, скрывающей батарейный отсек, места для крепления номера и эмблемы придает ему футуристический вид. Небольшой городской автомобиль имеет отъезжающие боковые и двухстворчатую дверь багажника. Задняя половина крыши имеет люк, а плоские сиденья второго ряда складываются, образуя идеально ровный пол багажника, все это облегчит погрузку негабаритных грузов.
Поступит в продажу этот покоритель городских улиц уже через два года, при этом, по словам главы компании Nissan, они не просто бросили вызов времени, они создали городскую машину для всех, а потому возлагают на нее большие надежды.