23 сентября 2010 года вступают в силу новые правила эксплуатации автомобилей + штраф за неправильную тонировку увеличен до 500 рублей
23 сентября 2010 года вступает в силу "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Он определяет какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только сегодня. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".
Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.
Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?
Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.
Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.
Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.
Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.
Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.
В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.
По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.
Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.
Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.
Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
Что требует регламент?
* Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины. * Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в 500 рублей. * Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще. * Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке. * Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.
Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.
Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника… Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования, т.е. 1 октября 2010 г. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.
Источник: Российская газета
Приложения:
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#6 написал: Engineer (23 сентября 2010 17:17)
|
Ugin, А мне вот покуй насчет лобового без трещин... У меня 3 скола мелких, по разным углам. Камушки, в городе.... Пусть сначала дороги подметут по нормальному)))), а потом речь за сколы вести будут... А то можно и встать посередь дороги на аварийку, а потом в суд на дорожников, что из под неизвестной машины на ввереном этой конторе участке, вылетел камушек, и повредил стекло. Ну и типо, требую возместить, бла-бла-бла и все такое... Плюсом до кучи у меня на лобовухе у меня 2 спецпропуска: один на работу на машине, и другой - клубная наклейка этого форума. В сумме это очень много значит)))) Кстати, тут не указано... Елочки, антирадары, навигаторы и т.п. хрень, которая в районе лобового стекла находится тоже под запретом. Типа мешает обзору. Вот висит у меня на лобовухе площадка под антирадар, и штанга от навигатора. Спецом все повешу, пусть подоепываются... тока еще доказать надо, что ЛИЧНО МНЕ это мешает..... Блиин... А что щас в обсуждении на областном форуме творится...)))))
--------------------
Друзья познаются в ремонте© Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.
|
Репутация: 16 | Регистрация 30.12.2009 | Город: Нижний Новгород | ICQ: 289999683 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#12 написал: ваня (24 сентября 2010 00:16)
Репутация: | Регистрация -- | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#16 написал: Engineer (28 сентября 2010 02:42)
|
Мож в кредит? И сейчас как раз денюжки на погашение кредита по этому железу и собирают? Поддержу ИДПС вот чем... По серьезу, вместо покупки этих светопукалок и поддержки отечественного производителя (ибо некуй выпускать "оружие против нас самих" )лучше б на нормальные машины их посадили, вместо Волг и Жигулей тех же... Жалко инспекторов, как людей... Вспоминается случай, под Новый год остановили за превышение... Сажусь к ним в Жигуль, там ДУБАК!!!! Молодой лейтенант сидит как то скрючившись (по всему видно, что замерз), как то умуряется писать... Отметил интересную вещь... Сидит в форменных ботинках, из ботинок шерстяные носки, поверх брюк!!!! Пля, ну холодно, все понимаю..... Но как они работают в таких условиях??... Ребята, я при такой погоде, хоть и зимой катаюсь в кроссовках!!! И не мерзну!! Просто разница в том, что у меня тепло и уютно... И я не превращаюсь вот в такого пингвина... А они катаются на этих "якобы машинах", которую с запущенным мотором оставить (чтоб печка грела) нельзя. Либо бенз в экономии, т.к. хавает отечественный автопром даж в режиме простоя как лошадь... Либо долго на ХХ работать не может, т.к. состояние у машины уже к программе утилизации ближе... Как? Как они в погоне (если что вдруг) участвуют, вообще не понимаю....)))) Если только вдесятером и то с разных сторон дороги, включая обочины и с форой в пару кмлометров по прямой.... Вот реально, мне честно, инспекторов очень жаль... Вспоминается, что перед повышением пошлин на ввоз японок, какая-то структура ГИБДД на Дальнем Востоке, закупила с Япии что-то около 20 (праворулек, между прочим) Ниссанов... И не протсо Ниссанов, а Sunny!!! Интересно было б узнать, на них лучше работается, или также? Думаю, ответ очевиден. К чему все это накатал? Да просто... Не забывайте, что среди ИДПС есть и нормальные порядочные люди... Их мало, но все же... Хоть какой то порядок
--------------------
Друзья познаются в ремонте© Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.
|
Репутация: 16 | Регистрация 30.12.2009 | Город: Нижний Новгород | ICQ: 289999683 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
|
Меню
Авторизация
Миничат
Именинники
dmitrii82 (42),
Doomhell (40),
Lis211188 (36)
Последние поcты
Реклама:
Реклама:
Архивы
Февраль 2024 (1) Сентябрь 2022 (1) Апрель 2022 (1) Январь 2022 (1) Январь 2021 (1) Июль 2020 (1)
Голосование
Стойки какого производителя Вы предпочитаете устанавливать на свой автомобиль?
Облако тегов
b15, fb15, ga15-de, Nissan, Nissan Sunny, qg15de, Sunny, Лампа Замена H4, ОБДПС, Оплетка руля, Пошлинны, административный регламент, барабаны, выкидной ключ для nissan, двери, жижа, задержпние, замена, замена ДМРВ SUNNY, капиталка, катушка зажигания, ксенон, лекало, накладки на пороги, обслуживание, оценка работы, перетяжка салона, подшипник, разборка сборка ремня, распредвал, ремонт, руководство, снимок, стабилизатор поперечной устройчивости, техосмотр, управление, фара, чистка форсунок, эксплуатация
Показать все теги
Прочие новости | автоинфо
|