В интернете я нашел несколько советов по чистке ремней безопасности передних сидений. Возможно позже я дополню статью снятием ремней заднего сидения.
ВАЖНО: все действия с ремнем желательно производить с выключенным зажиганием. В ремне есть блокиратор, может сработать.
"
Чистка не отходя от кассы" - частичная чистка.
Эта очистка не требует снятия ремня и его катушки из машины.
1) Отодвигаем сидение вперед и позади сидения откручиваем болт крепление ремня
2) Вытягиваем ремень на максимум, фиксируем его прищепкой или проволокой в месте выезда ремня вверху для блокировки затягивания.
3) Наносим моющие средства на вытянутый ремень. В зависимости от средства производим действия для очистки его от грязи и жира) На просторах интернета предлагают для чистки использовать "профам пенный 4000" стоит порядка 200-210 р. в автомаслах например.
4) После чистки производим обратные действия по сборке
"
Чистка с потрошением" - полная разборка.
Сейчас я опишу действия, которые потребуются вам для чистки со снятием ремня, разборки или замены на другой ремень как полностью, так и отдельных частей.
1) Отодвигаем сидение вперед и позади сидения откручиваем болт крепление ремня
2) Механизм ремня безопасности находится за пластиковой боковой панелью. Для ее снятия необходимо снять пластиковые пороги передний и задний, они держат панель. Снимаются панели аккуратно поддеванием и отгибанием крепления отверткой начиная с одного края и переходя к другому. Не делайте резких и сильных движений на отгибания, не торопитесь, крепления можете отломить.
3) Снимем задний пластиковый порог
4) Снимаем передний порог
5) После снятия порогов начинаем снимать боковую панель со стороны переднего пассажира
6) Снимаем со стороны заднего пассажира
7) Когда крепления сняты вынимаем панель из под ремня
8) Откручиваем крепление ремня сверху, в месте где регулируется высота ремня, снимается пластиковый корпус маленько отверткой, отщелкиваем его с боков и откручиваем болт. Болт тугой, ключ кажется на 14.
9) Откручиваем катушку, сперва вынимаем из разъема слева провод, затем выкручиваем болт, ключом на 10 и вынимаем катушку.
Катушку у нас в руках. Далее если необходимо заменить полностью ремень с катушкой ставим другую катушку и в обратной последовательности все собираем.
"
Чистка дома" - теперь, когда у вас есть катушка с ремнем, вы можете вытянуть ремень по максимуму, заблокировать его и постирать в ванной с моющими и чистящими средствами. Этот вариант лучше, если у вас нет возможности или желания чистить в машине. Да и такая чистка более удобна.
Моей машине и ремням уже 12 лет и они изрядно измараны. По этому мне хотелось чистки более серьезной и тем более, хотелось посмотреть, что же там внутри))
"
Разборка ремней"
И так начну со страшной картинки на обороте катушки с ремнем
Это предостережение для людей с пытливыми умами и шаловливыми ручками о том, что не нужно туда лезть, эта штука спасает ваши жизни и изменение или вмешательство в конструкцию чревато несрабатыванием ремня! И так оно и есть.
Все, что вы дальше будете делать, вы делаете на свой страх и риск!Дальнейшие действия вы можете выполнять для ремонта ремней или полной очистки с разбором.
1) Со стороны где нет подключения к разъему для блокировки ремня, на пластиковой крышке, есть 3 крепления, в них вставлены пластиковые "чепики" их можно выдавить с любой и сторон маленькой отверткой и затем пластиковый корпус можно поддеть плоской отверткой и снять.
2) Внутри находится механизм блокировки ремня при резких рывках ремня из катушки. Полный механизм работы ремня я не буду описывать
3) После того, как вы вытащили рабочий ремень из машины, скорее всего он у вас смотался до упора и обратно не идет)) Вот чтобы размотать ремень, необходимо нажать на пластиковый блокиратор над шариком и держать во время вытягивания ремня.
4) После вытягивания ремня до максимума заблокируйте катушку рукой или инструментом. Для вынимания ремня необходимо держа катушку выдавить ремень из разъема между катушкой, можно подтолкнуть его отверткой.
5) Выдавливаем металлический "палец" в ремне и вытаскиваем ремень из катушки.
6) ВАЖНЫЙ момент, катушку не отпускайте после вытаскивания ремня!! Катушка раскрутится и может соскочить пружина, если быстро раскрутится.
Теперь ремень находится вне катушки, его можно хорошенько помыть или даже замочить, на пару часиков, в хорошем моющем средстве. Я замачивал в горячей воде с порошком и потом еще хозяйственным мылом с щеткой прошелся. Сейчас как новый)
"
Личный опыт" - на ошибках учатся или что делать, если катушка размоталась после вытаскивания ремня и обратно не натягивается пружина при вращении катушки. Так же этот пункт подойдет для тех, у кого ремень, еще во время повседневного пользования повис и не затягивается.
После вытаскивания ремня не экспериментируйте с катушкой и блокиратором. Я имею ввиду не крутите в разные стороны катушку. Катушка одной стороной крепится на механизм с пружиной, которая может соскочить из пластикового фиксатора при вращении в обратную сторону. Так произошло в моем случае. И понял я это уже когда начал собирать чистый ремень в катушку.
Действия по сбору ремня обратно в катушку.1) Проверяем, что пружина работает. Для этого берем в руки механизм с катушкой, держим его так, чтобы вверху был разъем для подключения провода. Нажав пальцем на блокиратор над шариком, вращаем катушку как показано на изображении ниже.
Если при вращении вы чувствуете натяжение пружины, а не просто так прокручивается катушка, значит пружина в действии, если катушка прокручивается, значит вам в раздел ниже "Разборка и осмотр пружины"
2) Если пружина в порядке, то крутим катушку в туже сторону, что и для проверки, до того момента пока не почувствуете, что катушка дальше не крутится, не переусердствуйте.
3) Блокируем катушку и вставляем обратно ремень и его металлический стержень.
4) Катушка должна смотаться когда уберете блокировку катушки.
5) ВНИМАНИЕ, пластиковый корпус и его фиксаторы лучше устанавливать уже после установки катушки в машину и закрепления верхнего и нижнего болта, так вам понадобится выдвигать ремень из катушки, нажимая на фиксатор у металлического шарика.
6) Можно устанавливать в машину.
"
Разборка и осмотр пружины" - так же смазка механизмов.
Если пружина не натягивается при прокрутке катушке, то скорее всего проблема в пружине. Разберем и посмотрим как там все устроено.
1) Переворачиваем катушку стороной где расположен блокиратор ремня. Снимаем разъем для провода, сдвигая его в сторону как на фото ниже.
2) Обратите внимание, что для разборки нам понадобится отвертка с биткой в виде звезды или плоская отвертка, если получится ей раскрутить. Я использовал плоскую. На фото плохо видно, что внутри головки звезды еще есть вертикальный штырек в центре, который так же мешает. Как вариант можно зубилом аккуратно проделать выемку для плоской отвертки, поперек головки.
3) Разбираем дальше часть в которой находится разъем. Снимаем черную пластиковую защиту, далее вынимаем серую пластину. Теперь мы видим блок шестеренок, который при загрязнении необходимо очистить и смазать. Запомните как располагаются шестеренки, одна сторона у них плоская, другая с закругленными краями.
4) Вынимаем весь этот блок шестеренок.
5) Смазываем остальные части, если они в этом нуждаются и отсоединяем разъем.
6) Так же вы видите на этой стороне болты по больше, тоже со звездочкой, такие были у меня на одном из ремней, на другом другие. Если у вас есть чем их открутить, откручиваем. Дальше будет легче. Но я пошел другим путем.
7) Переворачиваем эту деталь пластиковым корпусом к нам. На фото показаны пластики "чепики" их нужно вытащить, но вытаскиваются они только с внутренней стороны, где металлическая пластина.
Для этого я взял плоскую отвертку, немного отогнул пластину и просунув отвертку вытолкнул "чепик" наружу и далее снимаем пластиковую часть.
8) Вот она нам и нужна. В ней находится пружина.
9)
ВНИМАНИЕ!! В этом блоке находится пружина и возможно она повреждена или находится в взведенным состояние, разбираем потихоньку, лучше в перчатках и на расстоянии от глаз. Отщелкивая 2 защелки, показаны на предыдущем фото.
10) Видим пружину и пластиковую деталь по центру, к которой крепится вал от катушки в и пружина, в прорезь сбоку. По фото видно, что у меня пружина запуталась, из-за того, что я крутил в обратную сторону, когда пытался оживить механизм. Я просто не представлял как все устроено)
11) Осматривая пружину или распутывая ее ПРИЖМИТЕ поперек пружины отвертку, для удержания от вылета. Еще раз повторю, с пружиной не шутите. Это как опасно, так и трудоемко обратно ее сматывать.
12) Если вы будете менять пружину или распутывать, запомните в какую сторона она скручена. Это важно. Если конечно вы не хотите, чтобы ремень вам автоматически разматывался, нежели наоборот
13) После ремонта пружины, вставляем конец пружины в прорезь пластиковой детали, деталь устанавливаем по центру пружины на маленький штифт. Придерживая пальцами закрываем пластиковый корпус и защелкиваем.
14) Собираем все остальное в обратном порядке. ТОЛЬКО не устанавливайте пластиковые "чепики", их устанавливаем после того как ремень будет намотан на катушку. Это нужно для того, чтобы если при установки ремня у вас покрутиться катушка в обратную сторону и сорвется пружина с той пластиковой детали, к которой она крепится. Тогда вам не придется разбирать все опять заново) как было у меня. Мне несколько раз приходилось снимать эту штуку с пружиной)) Будьте внимательны. Действия по наматыванию ремня показаны в пункте "Действия по сбору ремня обратно в катушку."
"
Ремень безопасности заблокировался" - ремень блокируется при аварии или других неполадках. В таких случаях лучше НЕ использовать такие ремни, но находятся и те, кто экономит на своей безопасности, это их выбор. Для разблокировки ремня, необходимо разобрать блок с пиропатроном и удалить блокиратор - металлическая планка с зубьями. Находится по центру фото ниже. Я до этого блока не добрался, не смог открутить большие болты, писал об этом ранее.