Замена задних тормозных колодок
Что понадобится: Собственно сами колодки. Заказывал на Экзисте. Пара болтов, скорее всего М6 (ключом на 14 крутил), WD-40, плоская отвертка, тряпки на протирку. Итак, снимаем колесо и на тормозном барабане между шпильками видим два отверстия с резьбой. Забрызгиваем WD-шкой места соединения барабана со шпильками и в центре. Мин 5 даем на откисание. Далее закручиваем болты в отверстия и начинаем затягивать равномерно. Когда барабан соскочит на пару миллиметров (будет слышен характерный металлический щелчок), болты можно дальше не крутить, даже можно чуть ослабить. Далее руками стараемся снять барабан, покручивая его. Нужно следить, чтобы колодки стояли на месте, а не шли вслед за барабаном. Именно поэтом надо снимать барабан руками, а не просто крутя болты. Итак, барабан снят и видим вот такую картину Перед тем как снимать колодки, внимательно смотрим как все стоит, запоминаем где какие пружинки, какая колодка левая, какая правая, а лучше все зафотографировать, дабы потом чего...Смотрим, нет ли подтеков из тормозных цилиндров. Запомнили, зафотографировали, снимаем колодки. Потом все можно протереть с карбклинером, чтобы чистенько было. Берем новые колодки и немного стачиваем края. Как то в передаче Махинаторы (на Discovery Channel) сказали, что на новых колодках нужно так немного сточить края, чтобы при торможении не было противного скрипа. Дело не хитрое, 2 мин работы напильником на каждую колодку. Вот что получилось: колодка сверху уже обработана напильником Переставляем механизм ручного тормоза на новую колодку, предварительно все протерев и собираем все в обратном порядке и получаем вот такую красоту Чтобы барабан встал на новые колодки без проблем, советую полностью свести механизм регулировки тормоза. Это такие "вилочки" с такой "часовой" шестеренкой После установки барабана нужно развести колодки и отрегулировать ручной тормоз. Делается это через овальное окошко, которое закрыто резиновой заглушкой со стороны амортизатора. Берем какой либо источник света, засовываем голову в колесную арку, вынимаем заглушку, еще больше изгибаемся буквой ЗЮ, чтобы одной рукой светить в овальное окошечко, а другой рукой, отверткой начинаем вращать ту самую "часовую" шестеренку. Щелчков 10-15 услышали, покрутили барабан, потом подняли ручник на 4 щелчка, покрутили барабан. Выполняем эту процедуру до тех пор, пока при поднятом ручнике на 4 щелчка, барабан уже невозможно было провернуть руками. Потом НЕ ЗАБЫТЬ поставить резиновую заглушку на место. На втором колесе я забыл поставить. Вспомнил об этом уже дома, лежа в ванне. Пришлось после ванны ехать назад в гараж и возвращать заглушку на место. Все те же самые процедуры выполняем со вторым колесом. Удачи в ремонте!!!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#2 написал: chas30 (3 декабря 2013 05:04)
|
Ну во-первых статья преимущественно для новичков Санниводов, которые еще не могут по запаху выхлопа определять почему скрепит левое переднее колесо, как наверно делает всезнающий гуру ниссаностроения awast. Во вторых, ни слова в статье не сказано, про то, что после смены колодок, они не буду примерзать. В третьих, ну вот беда у меня есть, не могу я запомнить градуировки типов и размеров резьбы. Уж простите неуча, уважаемый Awast. И в последних, у нас тут не научный форум, чтобы выкладывать исключительно новые, никем еще не ремонтированные опытные статьи. Мы тут делимся ОПЫТОМ. И Я надеюсь, для кого нибудь эта статья будет полезна. А Вы, уважаемый Профессор awast , очень часто даете критические замечания, не отрицаю, много советов по сути, но создается впечатление, что они чисто теоретические, т.к у Вас в подписи даже не написано каким авто Вы владеете и я не нашел Ни одной Вашей статьи по ремонту. Толькой 540 комментариев. И прежде чем кому то писать "Фу фу, как стремно написано" хоть раз бы поделились своим Практическим опытом в виде статьи.
--------------------
sunny, 2001 г/в, FB-15 Super Saloon комплектации SV NAVI
|
Репутация: 8 | Регистрация 5.05.2011 | Город: Новосибирск | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#5 написал: Yarik (3 декабря 2013 19:08)
|
добавлю, что можно не корячиться через окошко разводя пластину между колодок, если нет ямы например, достаточно сидя в машине поработать ручником, он самозатягивающийся, т.е. при износе колодок натяжение регулируется автоматически, т.е. та же трещотка которую крутишь в окошке, благодаря механизму крутится и от ручника, только может чуть дольше... на сколько помню, на санях должно быть 6-7 щелчков, больший ход, чтобы колодки не подклинивали в барабане, мало ли одна отошла, а другая ещё прижата...
--------------------
Astra GTC 1.8 MT Cosmo Nissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S - продан Видели бы японцы, что мы делаем с их машинами, наверное, они бы плакали. (с) Я =)
|
Репутация: 4 | Регистрация 1.04.2010 | Город: Москва | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#7 написал: chas30 (6 декабря 2013 09:39)
|
awast, если взял в руки гаечный ключ и открутил гайку, теоретический опыт воплотился в практический. Вот я своим практическим опытом и поделился. Для тебя он может и кажется примитивным, поэтому и оплевал ты его, а для тех кто будет своими руками делать ремонт своего авто впервые, думаю, статья будет полезна. А ты, awast, вместо того чтобы писать фу фу и отрицательные отзывы, хоть раз бы поделился практическим опытом. Да, матчасть ты знаешь на 5, но в практике есть Тонкости, которые порой теорию сводят к нулю. Ну если у тебя есть чепчик, буду не против, если ты его будешь подбрасывать
--------------------
sunny, 2001 г/в, FB-15 Super Saloon комплектации SV NAVI
|
Репутация: 8 | Регистрация 5.05.2011 | Город: Новосибирск | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#10 написал: sl (16 декабря 2013 10:27)
|
Полезно, для новичков, плюс новые интересные ньюансы, типа стачивание краёв. +1 репутация. Цитата: awast И что, после замены колодки перестанут примерзать? Сомневаюсь.Да и как-то не серьёзно, человек не знает какие болты вкручивать, "Пара болтов, скорее всего М6 (ключом на 14 крутил)", кстати болты для этого на М8 нужны, а статья на главной странице форума. Сплошная "деза". Стыдоба.Куда модераторы смотрят? Да они здесь и не валялись... Колодки перестанут примерзать, если без необходимости ручник не юзать в морозы Про болты, автор не помнит, потому и написал "по-моему", что допустимо, я менял трижды и не помню какая там резьба... Ну и, конечно, не сплошная "деза", а, скорее её отсутствие. Критика - здоровый элемент дискуссии, я скорее за, чем против, но здесь больше попахивает оскорблением автора. При этом chas30 написал уже много статей помогающих людям, а Вы не одной, поэтому, прошу воздержаться от таких негативных откликов, особенно в сторону модераторов, коим, кстати, Вы являетесь. Возьмите и отредактируйте статью, если есть явные ошибки.
--------------------
CR-V RD1
|
Репутация: 4 | Регистрация 15.05.2009 | Город: Барнаул | ICQ: 4560555 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#11 написал: chas30 (17 декабря 2013 13:22)
|
Слава, спасибо за репу и поддержку. В начале статьи писал про подмерзание колодок и свободный ход ручки ручника. Действительно подмерзали колодки, но....тут температура у нас на улице 0, ручник дергаю, отпускаю, а ручка снова свободно ходит...хотя машина на нейтралке катится под уклон. Потом заметил, что раз от раза, как будто что то клинит в самой ручке, где то внутри. Возможно что то там закусывает, ну или примерзает, не знаю...надо разбирать и глядеть. Как разберусь, отпишу.
--------------------
sunny, 2001 г/в, FB-15 Super Saloon комплектации SV NAVI
|
Репутация: 8 | Регистрация 5.05.2011 | Город: Новосибирск | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#14 написал: -=Michael=- (25 августа 2015 09:40)
|
Спасибо за статью. Пригодилась. Заскрипели, засвистели тормоза. Думал, что всё, колодки стёрлись, пора менять... Кто знает, сколько прежняя хозяйка на них ездила!? Уже и новый комплект Кашиямы приобрёл... Полез... разобрал... А там колодки как новые стоят! Просто почистил, помазал. Отсюда пара вопросов: 1. Это что, получается края колодок так скрипят? 2. А как узнать, когда время придет их менять? Пискунов же там нет.
--------------------
Nissan Sunny, B15, QG13DE, 2000 г.в. Чайник-самоучка с вечным вопросом в глазах...
|
Репутация: 0 | Регистрация 8.06.2014 | Город: Новосибирск | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#17 написал: ark1313 (7 января 2019 22:00)
|
По поводу того, что ручник примерзает (в мороз колеса блокируются, и ручник примерно на 1/3 двигается без усилий, а дальше чувствуется, что идёт нагрузка...). У меня такое было в межсезонье, когда днём лужи, а ночью мороз. Зимой такой беды не было, т.к. воды нет;))) (Просто у нас зимы суровые) Боролся с этим так: снял тормозные тросики с ручника, срезал наружные трубки из пластика (на них были коцки) и обнаружил заломы в металлической оплётке, через которые и попадала вода во внутрь. Затем эти заломы закрутил изолентой. И приступил к промывке тросика, промывал нагретым декстроном (от нагрева у него повышается текучесть), до тех пор, пока он с другого конца не начал чистый выливаться. После этого взял резиновый шланг такой же длинны, как тросик, распустил его повдоль, затолкал во внутрь силикон (побольше, от души;) ) потом этот шланг с силиконом одел на тросик, стянул в нескольких местах пластиковыми стяжками и оставил застывать. Когда силикон застыл полностью - срезал лишнее и стяжки. Для красоты одел сверху шланга термоусадку и усадил её. Из минусов только то, что тросик стал толще по диаметру и пришлось немного разогнуть крепления тросика. Вот такая вот история. Фотки были, но, к сожалению, не сохранились. |
Репутация: 0 | Регистрация 19.07.2013 | Город: Другой | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#18 написал: REYNOR (20 апреля 2020 15:43)
|
"Не важны тонкости, важен сам процесс" Конечно в любом деле у нас главное процесс))) Если что-то не идет - кувалда рулит))) 1. При попытке снятия барабана надо снять с ручника (при этом не забыть про безопасность и подставить противооткатные упоры, если вы работаете не на подъемнике); 2. Не надо никуда брызгать ВД! Уж тем более на шпильки, барабан на них не сопрягается, он центрируется ступицей; 3. Как правило, барабан снимается и сам нормально. Попробуйте провернуть барабан и убедиться, что колодки не задерживают его. Если это не так, попробуйте постучать в разных местах по окружности (не надо стучать сильно - барабан чугунный, может треснуть). Это часто помогает колодкам отойти; 4. Бывает так, что барабан не контактирует с колодками и вращается свободно, но не снимается. И даже с помощью болтов вы его не снимете. Это происходит тогда, когда барабан имеет существенную выработку (стираются не только колодки) - образуется бортик и колодки за него цепляются. При попытке снять барабан болтами - разворотите весь механизм! (тут тонкости не важны, да? :) ). Поэтому придется уже на этом этапе снимать резиновую заглушку, изгибаться буквой ЗЮ и сводить колодки. После снятия барабана, обратите внимание, есть ли бортик на краю. А также аккуратно стукнуть молотком по подвешенному барабану - звенит, значит целый (принцип проверки фарфоровых чашечек на целостность). |
Репутация: 0 | Регистрация 12.01.2010 | Город: Омск | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
|
Меню
Авторизация
Миничат
Именинники
dmitrii82 (42),
Doomhell (40),
Lis211188 (36)
Последние поcты
Реклама:
Реклама:
Архивы
Февраль 2024 (1) Сентябрь 2022 (1) Апрель 2022 (1) Январь 2022 (1) Январь 2021 (1) Июль 2020 (1)
Голосование
"Шипы" vs "Липучка" Какой тип зимней резины Вы предпочитаете?
Облако тегов
b15, fb15, ga15-de, Nissan, Nissan Sunny, qg15de, Sunny, Лампа Замена H4, ОБДПС, Оплетка руля, Пошлинны, административный регламент, барабаны, выкидной ключ для nissan, двери, жижа, задержпние, замена, замена ДМРВ SUNNY, капиталка, катушка зажигания, ксенон, лекало, накладки на пороги, обслуживание, оценка работы, перетяжка салона, подшипник, разборка сборка ремня, распредвал, ремонт, руководство, снимок, стабилизатор поперечной устройчивости, техосмотр, управление, фара, чистка форсунок, эксплуатация
Показать все теги
Прочие новости | автоинфо
|